Общеразвивающая программа Чирлидинг

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа г. Свирска»

Рекомендована
педагогическим советом
МБОУ ДО «ДЮСШ г. Свирска»
протокол № 1 «» 25 августа 2025 года

Утверждена
приказом МБОУ ДО
«ДЮСШ г. Свирска»
№ 57 от «1» сентября 2025 года

Дополнительная общеразвивающая программа
«Чирлидинг»

Адресат программы: для детей 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
С.А. Шаманова,
тренер-преподаватель по чирлидингу

Свирск, 2025 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Чирлидинг»

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

разработана

в

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Чирлидинг» -

физкультурно - спортивная.

Актуальность занятий по программе «Чирлидинг» состоит в том, что подростки

получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют

возможность участвовать в соревнования школы и района в качестве групп поддержки.
Программа обучения по данной общеразвивающей программе - предполагает упор

по программе Данс с изучением элементов программы Чир.

Новизна: данная программа реализуется в детско-юношеской школе, что дает

возможность воспитанникам участвовать, в качестве группы поддержки, в соревнованиях
школ по различным видам спорта.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что Чирлидинг

характеризуется в основном произвольным управлением движением. Действия в
минимальной

степени

установленными

ограничиваются

условиями,

художественной гимнастике.

в

отличие,

какими

-

например,

либо
от

внешними,

действий

в

искусственно

спортивной,

Адресат программы.

Программа рассчитана для детей в возрасте от 10 до 12 лет.

Набор осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления

требований к наличию у них специальных умений и навыков. Обязательным условием
приема детей является наличие медицинской справки, дающей допуск к занятиям с
физическими нагрузками.

Количество обучающихся в группе: 12 -15 человек. В группе могут заниматься как

девочки, так и мальчики.

Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год обучения: 36 недель,

216 часов обучения.

Форма обучения очная.

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Продолжительность академического часа – 45 минут. Перерыв между каждым
академическим часом – 10 минут.
Для

создания

наиболее

благоприятного

режима

труда

и

отдыха

обучающихся, расписание занятий в учебных группах составляется тренером-

преподавателем, с учетом
пожеланий

обучающихся,

санитарно - эпидемиологических требований,
родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, их возрастных особенностей.

Цель - создать условия для развития личности ребенка, способного к творческому

самовыражению через овладение основами чирлидинга.
Задачи:

Обучающие: обучить детей основам первичных танцевальных навыков путем

изучения элементов чирлидинга.

Развивающие: укрепить здоровье и всестороннее физическое развитие (развить

ловкость, прыгучесть, гибкость, пластичность, артистизм, координацию движений)
Воспитательные:

- воспитание культуры движений, их красоты и выразительности;
- укрепление здоровья и закаливания организма.

2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
2.1 Объем, содержание программы
Объем программы - всего 216 часов.
№
1
2
1
2
1
2
3
4
5
6
1
1

Раздел, тема
Кол. час.
I. Набор групп. Введение
2
Знакомство. Правила поведения в спортивном зале. Инструктаж по
технике безопасности. Гигиена спортсмена. Режим дня спортсмена,
личная гигиена, гигиена одежды и обуви, мест занятий.
Краткий обзор состояния и развития Чирлидинга в России.
Терминология чирлидинга. Алгоритм выполнения упражнений
II. Общефизическая и специальная подготовка
44
Техника выполнения специальных физических упражнений.
Техника выполнения упражнений на развитие физических качеств
(развитие равновесия, гибкости, прыгучести, быстроты)
III. Базовые элементы чирлидинга
76
Положение тела
Положение кистей
Положение ног
Положение стоя
Положение сидя
Акробатические упражнения
IV. Хореография
22
Элементы хореографической подготовки

V. Растяжка. Станты.
Обучение пирамиде №1 программы.

72

2
3
4
5
6
7
8

Обучение пирамиде №2 программы.
Обучение пирамиде №3 программы.
Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых
способностей с отягощением.
Растяжка. Упражнения в парах.
Обучение танцевальным шагам.
Обучение танцевальным комбинациям.
Чир-данс. Разучивание и совершенствование комплекса с
выполнением пирамид.
ИТОГО

6/216

2.1 Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:

1. Охрану труда на занятиях чирлидингом.

2. Как правильно растягивать свое тело и последствия выворачивания суставов при
растягивании.

3. Правила работы с помпонами.
4. Не менее 30-ти «кричалок».

5. Технику движений разнообразных танцевальных стилей.
Обучающиеся будут уметь:

1.Выполнять танцевальные композиции с элементами акробатики под музыку.
2. Выполнять шпагаты, полушпагаты, мостики.

3. Выполнять изученные элементы с помпонами в быстром темпе.
4. Уметь выполнять простейшие станты-поддержки.
5. Уметь составлять простейшие пирамиды.

3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1 Учебный план
№

Название разделов, тем

Количество часов Форма текущего Планируемые
результаты
контроля и
всего теор пра промежуточной
кти
аттестации
ия

1.

Набор групп. Введение

2

2

1.1

Знакомство. Правила
поведения в спортивном зале.
Инструктаж по технике
безопасности. Гигиена
спортсмена. Режим дня

1

1

ка

-

Будут
знать правила
поведения на
тренировках.

спортсмена, личная гигиена,
гигиена одежды и обуви, мест
занятий.
1.2

Краткий обзор состояния и
развития
Чирлидинга
в
России.
Терминология
чирлидинга.
Алгоритм
выполнения упражнений

1

1

Будут знать
значение
понятия
«Чирлидинг».
Основные
термины.

Текущий контроль

Опрос

2

Общефизическая и
специальная подготовка

44

2

42

2.1

Техника выполнения
специальных физических
упражнений.

22

1

21

2.2

Техника выполнения
упражнений на развитие
физических качеств (развитие
равновесия, гибкости,
прыгучести, быстроты)

22

1

21

Текущий контроль

3
3.1

Базовые элементы
чирлидинга
Положение тела

3.2

Положение кистей

76

76
10

10

Научатся
выполнять
специальные
физические
упражнения
Научатся
выполнять
общеразвиваю
щие
упражнения
Контрольноизмерительные:
выполнение
специальных и
общеразвивающих
упражнений
Научатся держ
ать правильное
положение тела
во время
движения.
Выполнят упра
жнения
для развития
координационн
ых
способностей.
Научатся поло
жению кистей
чирлидиров

3.3

Положение ног

10

3.4

Положение стоя

10

3.5

Положение сидя

10

3.6

Акробатические упражнения

26

Текущий контроль

4.

Хореография

4.1

Элементы хореографической

22

22

Контрольноизмерительные:
выполнение
специальных и
общеразвивающих
упражнений

22

подготовки

Текущий контроль

5.

Растяжка. Станты.

72

72

5.1

Обучение пирамиде №1
программы.

9

9

5.2

Обучение пирамиде №2
программы.

9

9

5.3

Обучение пирамиде №3
программы.

9

9

5.4

Силовая подготовка.
Упражнения на развитие
силовых способностей с
отягощением.

9

9

5.5

Растяжка. Упражнения в парах.

9

9

Просмотр
выполнения
базовых элементов
хореографии

Научатся комб
инациям
положения ног
Научатся комб
инациям
положения стоя
Научатся комб
инациям
положения сидя
Научатся
выполнять
акробатические
упражнения

Овладеют
базовой
хореографическ
ой подготовкой.

Выполнят
пирамиду № 1
программы.
Выполнят
пирамиду № 2
программы.
Выполнят
пирамиду № 3
программы.
Научатся
упражнениям
на развитие
силовых
способностей с
отягощением.
Выполнят
упражнения в
парах для
развития
растяжки.

5.6

Обучение танцевальным
шагам.

9

9

5.7

Обучение танцевальным
комбинациям.

9

9

5.8

Чир-данс. Разучивание и
совершенствование
комплекса с выполнением
пирамид.

9

9

Научатся
танцевальным
шагам
Научатся
танцевальным
комбинациям
Научаться
выполнять
движения чирданса

Текущий контроль

Промежуточная аттестация
Всего

216

4

212

Просмотр
выполнения
пирамид, базовых
танцевальных
комбинаций.
Показательное
выступление,
танец.

3.2 Календарный учебный график
№
1
2

3

Виды
подготовки
Набор групп.
Введение
Общефизиче
ская и
специальная
подготовка
Базовые
элементы
чирлидинга

сентябрь октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего
часов

1

1

-

-

-

-

-

-

-

2

9

6

5

5

4

5

4

3

3

44

8

8

9

8

8

9

9

9

76

8

4

Хореография

5

0

1

3

3

3

3

3

3

3

22

Растяжка.
Станты.

6

8

7

8

9

8

8

9

9

72

24

24

24

24

24

24

24

24

24

216

Итого

3.3 Оценочные материалы
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое

наблюдение

за

учащимися,

уровень

физического

развития

и

функциональных

возможностей организма определяется с помощью измерений в начале и в конце сезона.
(Приложение 1), показательные выступления.

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение

программы, прирост спортивных достижений.

Оценка критериев: низкий уровень - 1-2 балла; средний уровень - 3-4 балла;

высокий уровень - 5 баллов.

Текущий контроль и промежуточная аттестация:

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Журнал

посещаемости, фото, отзыв детей и родителей, статьи.

- Входной контроль (сентябрь, просмотр, собеседование);

- Текущий контроль (осуществляется на каждом занятии, индивидуальный и

групповой опрос, творческие задания).

- Промежуточный контроль (индивидуальные просмотры).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выступления

на соревнованиях, концертах, участие на городских мероприятиях.

Эффективность обучения оценивается педагогом в соответствии с учебной

программой, исходя из того, освоил ли обучающийся за учебный год все то, что должен
был освоить.

Вводный

контроль: проводится

на

вводном

занятии,

который

позволяет

определить уровень развития каждого обучающегося, выявить его возможности и
способности. Промежуточный контроль проводится в конце учебного года в форме
творческого отчета с последующим анализом и самоанализом.
Примечание:

содержание

контрольно-измерительных

материалов

может

корректироваться педагогом по мере необходимости в соответствии с изменениями в

календарно-тематическом плане, с учетом индивидуальных особенностей участников
учебной группы.

3.4 Методические материалы
Методическое обеспечение программы:
- видео - материалы по черлидингу;
- разработки композиций для праздника;
- разработки спортивных эстафет;
- наличие демонстрационных материалов по программе.
- Примерные «Кричалки»
Нет коллектива

Дружнее чем мы,

Мы – группа поддержки
Задором сильны!

Мы вам улыбнёмся,

Помашем рукой.
И сразу округа
Теряет покой!

Мы первыми будем

Везде и всегда!

Мы – группа поддержки
Без нас никуда!

Мы - черлидеры,

А значит – лидеры!
Посмотрите,

Такого вы не видели!

Короткие юбки,

Помпонов игра.

Улыбки «Золотого яблочка»
Поддержат всегда!

Мы, как талисман,

Быть должны всегда рядом
Чтоб соперников всех

Отвлекать своим взглядом.

Мы «Золотое яблочко» -мы команда!

Мы любим экстрим

Мы «Золотое яблочко» -мы команда!
И мы победим!

В программе разрешено использование средств агитации: плакаты, мегафоны,

флаги, знамена, помпоны.

Программа Данс хорошо вписывается в любое шоу, выполняется как на

спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются
помпоны. Программа Данс строится на принципе сочетания разнообразных стилей.
Обязательные элементы Данс – программы: пируэты, шпагаты, прыжки и махи.
Методы обучения

-словесные - беседы

-наглядные - видеоматериалы

-практические -

танцевальные комбинации с использованием предметов,

сочетание движений с произнесением различных возгласов и речевок.
4. ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

4.1 Организационно – педагогические условия реализации программы
Оптимальный численный состав чирлидинговой команды 12-20 человек (для

выступлений). Для успешного решения поставленных в программе задач требуется

кадровое, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое оснащение:

Помещение не менее 12х12 метров, высота потолка не менее 3-х метров.
Спортивная форма чирлидера, спортивная обувь.
Оборудование:










Маты гимнастические
Мячи набивные

Обручи, скакалки

Скамейки гимнастические
Лестница гимнастическая
Палки гимнастические

Тренажеры, снаряды для развития физических качеств
Помпоны

Музыкальный центр.

Дидактические средства обучения:
- DVD – аэробика, чирлидинг
- CD – музыка

4.2 Список рекомендуемой литературы

Литература для детей:
1.
2.

Бабенко Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой - Сфера, 2008

Зинкеева Л.С. Путешествие в мир музыки и движений // Физическая

культура в школе. – 3. – 2002, 68-71с.

Литература для педагога:
1.

Беспятова

Н.К.

2.

Методические пособия по аэробике с конвенции «WjrldClass2005»

М.,Айрис-пресс 2003.

Программа

педагога

дополнительного

образования.

3.
4.

Гусак Ш.З. Групповые акробатические упражнения. - М., 2001

Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной

тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и
спорта 2007.
5.

Носкова

С.А.

Методические

рекомендации

по

формированию

специфических индивидуальных качеств "cheerleaders" - групп поддержки
спортивных команд. Метод. пос. для педагогов-инструкторов и тренеров - М.:
МГСА, 2001.

Интернет ресурсы:

cheerleading.spb.ru; 4dancing.ru/blogs/210611/507/
cheerleading.ru

4.3 Учебно-тематический план

№

1.

2.

3.
4.

5.
6.
7.

8.
9.
10.
11.

12.

Тема

Колво
часов

Знакомство. Правила поведения в
спортивном зале. Инструктаж по
технике безопасности. Гигиена
спортсмена. Режим дня спортсмена,
личная гигиена, гигиена одежды и
обуви, мест занятий.
Краткий обзор состояния и развития
Чирлидинга в России. Терминология
чирлидинга. Алгоритм выполнения
упражнений
Распространенные мировые кричалки.
Развитие координационных
способностей. Основы перестроений.
Различные перестроения. Развитие
координации и ловкости. Укрепление
мышц брюшного пресса.

2

Форма
занятия

Беседа

Беседа

Форма текущего
контроля и
промежуточной
аттестации

Опрос

2

Практика

Кричалки

2

Практика

ОРУ. Суставная гимнастика.
Подготовка к продольным шпагатам.
ОРУ. Суставная гимнастика.
Подготовка к продольным шпагатам.
Выбор первой музыкальной
композиции. Основы классической
хореографии. ОРУ с предметами.
Развитие гибкости. Повторение стоек
из хореографии.
Основы классической хореографии.
ОРУ с предметами. Развитие гибкости.
Повторение стоек из хореографии.
ОРУ с предметами. Развитие гибкости.
Повторение стоек из хореографии.
ОРУ. Суставная гимнастика.
Подготовка к продольным шпагатам.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Поднимание и
опускание
корпуса тела
(кол-во раз)
Оценка показа
ОРУ
Оценка показа
ОРУ
Наклон вперед из
положения сидя
(см)

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Способы самостоятельной
двигательной деятельности.
Самостоятельные ОРУ. Поперечные
шпагаты. Укрепление мышц
брюшного пресса и спины. Выбор
танцевального направления под
первую композицию.
Способы самостоятельной
двигательной деятельности.
Самостоятельные ОРУ. Поперечные
шпагаты. Укрепление мышц

2

Практика

2

Практика

Наклон вперед из
положения сидя
(см)
Оценка показа
ОРУ
Наклоны к
правой/левой
ноге
Предложения
танцевальных
направлений под
первую
музыкальную
композицию.
Предложения
танцевальных
направлений под
музыкальную

13.
14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

брюшного пресса и спины. Выбор
танцевального направления .
Комплексы упражнений в равновесии,
ходьба, бег, прыжки. Развитие
координационных способностей.
Комплексы упражнений в равновесии,
ходьба, бег, прыжки. Развитие
координационных способностей.
Разучивание танцевальной
комбинации под первую музыкальную
композицию. Профилактические и
коррекционные упражнения. ОРУ с
предметами.
Разучивание танцевальной
комбинации под первую музыкальную
композицию. Профилактические и
коррекционные упражнения. ОРУ с
предметами.
Разучивание танцевальной
комбинации под первую музыкальную
композицию. Развитие гибкости
позвоночного столба и плечевых
суставов.
Гимнастика с элементами акробатики.
Группировка. Перекаты. Стойка на
лопатках. Гимнастика с элементами
акробатики. Кувырок вперед. Развитие
гибкости позвоночного столба.
Гимнастика с элементами акробатики.
Группировка. Перекаты. Стойка на
лопатках. Гимнастика с элементами
акробатики. Кувырок вперед. Развитие
гибкости позвоночного столба.
Гимнастика с элементами акробатики.
Кувырок назад. Гимнастический мост.

композицию.
Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Оценка показа
ОРУ

2

Практика

Мост

2

Практика

Исполнение
акробатических
элементов

2

Практика

Исполнение
акробатических
элементов

2

Практика

Исполнение
акробатических
элементов
Исполнение
акробатических
элементов

21.

Гимнастика с элементами акробатики.
Кувырок назад. Гимнастический мост.

2

Практика

22.

Развитие гибкости и пластичности.
Разучивание танцевальной
комбинации под музыкальную
композицию. Разучивание
танцевальной комбинации под
музыкальную композицию со
вставками разученных акробатических
элементов.
Развитие гибкости и пластичности.
Разучивание танцевальной
комбинации под музыкальную
композицию. Разучивание
танцевальной комбинации под

2

Практика

23.

Оценка
координационных
способностей.
Оценка
координационных
способностей.
Оценка показа
ОРУ

2

Первые
«восьмерки»

2

Практика

Первые
«восьмерки»

24.

25.

26.

27.

28.

29.
30.

31.

32.
33.

34.

35.
36.

музыкальную композицию со
вставками разученных акробатических
элементов.
Разучивание танцевальной
комбинации под первую музыкальную
композицию со вставками разученных
акробатических элементов.
Профилактические и коррекционные
упражнения. Работа на шведской
стенке. Разучивание танцевальной
комбинации под первую музыкальную
композицию с предметами.
Профилактические и коррекционные
упражнения. Работа на шведской
стенке на группы мышц брюшного
пресса, спины и рук.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Упражнения (асаны) с элементами
йоги. Основные стойки. Упражнения
(асаны) с элементами йоги. Развитие
гибкости и пластичности.
Упражнения (асаны) с элементами
йоги. Основные стойки. Упражнения
(асаны) с элементами йоги. Развитие
гибкости и пластичности.
Упражнения (асаны) с элементами
йоги. Показ выученной комбинации.
Упражнения на восстановление
дыхания. Упражнения для постановки
голоса. Гимнастика с элементами
акробатики. Кувырок через правое
плечо.
Упражнения на восстановление
дыхания. Упражнения для постановки
голоса. Гимнастика с элементами
акробатики. Кувырок через правое
плечо.
Гимнастика с элементами акробатики.
Кувырок через левое плечо.

2

Практика

Оценка
выполнения
упражнений офп
на шведской
стенке
Оценка асан

2

Практика

Оценка асан

2

Практика

Показ танца

2

Практика

Техника
правильного
дыхания

2

Практика

Техника
правильного
дыхания

2

Практика

Суставная гимнастика (стретчинг).
Наклон вперед. Суставная гимнастика
(стретчинг). Наклон вперед к правой и
левой ноге.
Суставная гимнастика (стретчинг).
Наклон вперед. Суставная гимнастика
(стретчинг). Наклон вперед к правой и
левой ноге.
Суставная гимнастика (стретчинг).
.
Разучивание постановки номера

2

Практика

Техника
выполнения
кувырков
Наклоны

2

Практика

Наклоны

2

Практика

Оценка гибкости

2

Практика

Техника
выполнения и

Первые
«восьмерки»
Первые
«восьмерки»

синхронность
Техника
выполнения и
синхронность
Техника
выполнения и
синхронность
Техника
выполнения и
синхронность
Прием
комбинаций из
акробатических
элементов.
Прием
комбинаций из
акробатических
элементов.
Техника
выполнения
стойки на голове
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа
Оценка гибкости

37.

Разучивание постановки номера

2

Практика

38.

Разучивание постановки номера

2

Практика

39.

Постановка номера.

2

Практика

40.

Гимнастика с элементами акробатики.
Комбинация из акробатических
элементов.

2

Практика

41.

Гимнастика с элементами акробатики.
Комбинация из акробатических
элементов.

2

Практика

42.

Разучивание стойки на голове.

2

Практика

43.

Разучивание стойки на руках лицом к
гимнастической стенке. Укрепление
мышц пояса верхних конечностей.
Суставная гимнастика (стретчинг).
.
Выбор музыкальной композиции №2.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Разучивание кричалок. Упражнения на
постановку голоса. Развитие
выносливости. Прыжковые
упражнения.
Разучивание кричалок. Упражнения на
постановку голоса. Развитие
выносливости. Прыжковые
упражнения.
Разучивание кричалок. Упражнения на
постановку голоса. Развитие
выносливости. Прыжковые
упражнения.
Повторение основ классической
хореографии.

2

Практика

2

Практика

Постановка
голоса

2

Практика

Постановка
голоса

2

Практика

Суставная гимнастика (стретчинг).
.
Повторение основ классической
хореографии.

2

Практика

Оценка позиций
постановки ног и
рук
Оценка гибкости

2

Практика

Повторение основ классической
хореографии.

2

Практика

44.
45.
46.

47.

48.

49.
50.
51.
52.

Оценка выбора
музыкальных
направлений
Постановка
голоса

Оценка позиций
постановки ног и
рук
Оценка позиций
постановки ног и
рук

Развитие подвижности тазобедренных
и голеностопных суставов.
Развитие подвижности тазобедренных
и голеностопных суставов.
Разучивание движений под
музыкальную композицию №2.

2

Практика

Стрейчинг

2

Практика

Стрейчинг

2

Практика

Суставная гимнастика (стретчинг).
.
Укрепление мышц нижних
конечностей. Развитие выносливости.
ОРУ с предметами и кричалками.

2

Практика

Техника
выполнения
восьмерок
Оценка гибкости

2

Практика

ОФП и СФП

2

Практика

Разучивание основных поддержек в
парах, тройках и т.д.
Разучивание движений под
музыкальную композицию №2.

2

Практика

2

Практика

61.

Разучивание движений под
музыкальную композицию №2 с
предметами.

2

Практика

62.

Разучивание движений под
музыкальную композицию №2 с
помпонами.

2

Практика

63.

Закрепление танцевальной
комбинации под музыкальную
композицию №2 с помпонами.

2

Практика

64.

Разучивание основных поддержек в
парах, тройках и т.д.
Разучивание основных поддержек в
парах, тройках и т.д.
Разучивание стойки на руках спиной к
гимнастической стенке.
Разучивание стойки на руках спиной к
гимнастической стенке.
Развитие скоростно-силовых
способностей.
Суставная гимнастика (стретчинг).
.
Укрепление мышц пояса верхних
конечностей.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Оценка ОРУ и
кричалок
Оценка основных
стоек
Оценка техники
выполнения
танцевальных
движений
Оценка техники
выполнения
танцевальных
движений
Оценка техники
выполнения
танцевальных
движений
Оценка техники
выполнения
танцевальных
движений
Оценка основных
стоек
Оценка основных
стоек
Оценка техники
выполнения
Оценка техники
выполнения
Ускорения

2

Практика

Оценка гибкости

2

Практика

71.

Укрепление мышц пояса верхних
конечностей.

2

Практика

72.

Повторение передвижений различным
строем.
Повторение передвижений различным

2

Практика

2

Практика

Поднимание и
опускание
корпуса тела
Поднимание и
опускание
корпуса тела
Синхронность
передвижений
Синхронность

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

65.
66.
67.
68.
69.
70.

73.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

Повторение танцевальной комбинации
№1.
Танцевальные восьмерки различных
направлений.
Повторение танцевальной композиции
№2.
Укрепление мышц брюшного пресса,
спины, рук и ног.
Развитие выносливости. Укрепление
мышц нижних конечностей.
Развитие гибкости плечевых и
тазобедренных суставов.
Выбор музыкальной композиции № 3
Выбор и составление новых кричалок
и поддержек.
Разучивание движений под
музыкальную композицию 3№.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

передвижений
Синхронность
передвижений
Техника
выполнения
Мост и
передвижение в
нем
Техника
исполнения
Техника
исполнения
Техника
исполнения
ОФП и СФП

2

Практика

ОФП и СФП

2

Практика

Стрейчинг

2

Практика

2

Практика

85.

Разучивание движений под
музыкальную композицию 3№.

2

Практика

86.

Разучивание движений под
музыкальную композицию 3№ с
предметами.
Разучивание движений под
музыкальную композицию 3№ с
помпонами.
Закрепление танцевальной
комбинации №3.

2

Практика

2

Практика

2

Практика

89.

Закрепление танцевальной
комбинации №3.

2

Практика

90.

Разучивание новых поддержек.
Развитие силовых способностей.
Развитие гибкости и пластичности.

2

Практика

Оценка выбора
музыкальных
композиций
Техника
выполнения
восьмерок
Техника
выполнения
восьмерок
Техника
выполнения
восьмерок
Техника
выполнения
восьмерок
Техника
выполнения
танцевальной
композиции
Техника
выполнения
танцевальной
композиции
ОФП и СФП

2

Практика

Работа с зеркалом. Развитие
артистичности.
Повторение музыкальной композиции
3№.

2

Практика

2

Практика

74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

87.
88.

91.
92.
93.

строем.
Повторение передвижений различным
строем.
Разучивание стойки на руках без
опоры на гимнастических матах.
Ходьба в мостиках руками
вперед/ногами вперед.

Техника
выполнения
Оценка
артистичности
Техника
исполнения

94.
95.
96.
97.

98.
99.
100.
101.

102.

103.

104.
105.
106.
107.

Работа с зеркалом. Развитие
артистичности. Выбор и составление
новых кричалок.
Работа с зеркалом. Развитие
артистичности. Выбор и составление
новых кричалок.
Повторение танцевальной комбинации
№1.
Повторение танцевальной комбинации
№1 с новыми кричалками.
Танцевальные восьмерки различных
направлений.
Работа с зеркалом. Развитие
артистичности. Выбор изученных
кричалок
Танцевальные восьмерки различных
направлений
Постановка мелкогрупповых
танцевальных вариаций
Составление номера от 1 до 2 минут в
сочетании стилей современных
танцах. Распределение ролей в
постановке, определение характера
танца. Зарисовка основных
направлений и перестроений, выбор
капитана команды.
Составление номера от 1 до 2 минут в
сочетании стилей современных
танцах. Распределение ролей в
постановке, определение характера
танца. Зарисовка основных
направлений и перестроений, выбор
капитана команды.
Составление номера от 1 до 2 минут в
сочетании стилей современных
танцах. Распределение ролей в
постановке, определение характера
танца. Зарисовка основных
направлений и перестроений, выбор
капитана команды.
Постановка и отработка
мелкогрупповых танцевальных
вариаций
Постановка и отработка
мелкогрупповых танцевальных
вариаций
Постановка и отработка
мелкогрупповых танцевальных
вариаций
Постановка и отработка
мелкогрупповых танцевальных
вариаций

2

Практика

Оценка выбора
новых кричалок

2

Практика

Оценка выбора
новых кричалок

2

Практика

2

Практика

Техника
исполнения
Оценка выбора
новых кричалок

2

Практика

Оценка выбора
кричалок

2

Практика

2

Практика

Техника
исполнения
Оценка вариаций

2

Практика

Оценка номера

2

Практика

Оценка номера

2

Практика

Оценка номера

2

Практика

Техника
исполнения

2

Практика

Техника
исполнения

2

Практика

Техника
исполнения

2

Практика

Техника
исполнения

108. Постановка и отработка

мелкогрупповых танцевальных
вариаций

2

Практика

Техника
исполнения

Сводная таблица диагностических исследований

Приложение 1

Образовательная программа: «Чирлидинг» (начальная диагностика)

Тренер-преподаватель:
Дата заполнения:
№

Ф.И. учащегося

Чувство
ритма

1.

Выразите

льность

Коорд

инаци
я

Растя

жка

Выворо

тность

Гибкос
ть

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла ; средний уровень – 3-4

балла; высокий уровень-5 баллов;

Всего

баллов

Сводная таблица диагностических исследований

Образовательная программа: «Чирлидинг» (итоговая диагностика)

Тренер-преподаватель:
Дата заполнения:
№

Ф.И. учащегося

Чувство
ритма

1.

Выразите

льность

Коорд

инаци
я

Растя

жка

Выворо

тность

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла; средний уровень – 3-4

балла; высокий уровень-5 баллов;

Гибкос
ть

Всего

баллов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».