ДООП Подвижные игры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа г. Свирска»

Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ ДО «ДЮСШ г. Свирска»
протокол № 1 от «29» августа 2024 г.

Утверждена
приказом МБОУ ДО
«ДЮСШ г. Свирска»
№ 39 от «09» сентября 2024 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подвижные игры»

Адресат программы: для детей 7-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Л.Е. Малышева, тренер-преподаватель

Свирск, 2024 год

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные
игры» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного
образования детей, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Уставом МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная
школа г. Свирска».
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы «Подвижные игры» - физкультурно - спортивная.
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности.
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она
представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с
детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди
проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие
подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными
из

которых

являются:

воспитание

коллективизма

и

коммуникативности,

самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Отличительные особенности программы в сравнении с близкими по тематике
программами заключается в широком применении игровых технологий при воспитании
разносторонне развитой личности.
Адресат программы.
Программа рассчитана для детей в возрасте от 7 - 12 лет.
Набор осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления
требований к наличию у них специальных умений и навыков. Обязательным условием
приема детей является наличие медицинской справки, дающей допуск к занятиям с
физическими нагрузками и соревнованиям.
Количество детей в группах зависит от уровня обучения – 10-18 человек.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения: Год
обучения расчитан на 37 недель..
Форма обучения очная.
2

Режим занятий. Образовательная деятельность и тренировочный процесс
организуются 2 раза в неделю по 2 часа, и два раза по одному часу.

Уровень

год
обучения

Кол-во
часов в
неделю

Минимальная
и
максимальная
наполняемость
групп

6

15-20

Стартовый уровень

1

таблица 1
Минималь
ный возраст
для
зачисления
7-12 лет

Продолжительность академического часа – 45 минут.
Особенности организации образовательного процесса - в соответствии с учебнотематическим планом, формируются группы учащихся разного возраста, состав группы постоянный; виды занятий по программе определяются ее содержанием: групповые,
коллективные, фронтальные; и могут предусматривать беседы, практические занятия
(строевая и физическая подготовка, подвижные игры).
Цель программы: укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей,
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством
подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: обучить детей теоретическим знаниям по физической культуре дать
необходимые дополнительные знания и навыки в сфере гигиены физического воспитания,
технике безопасности.
Развивающие: развивать физические и личностные качества детей, двигательные
умения и навыки; формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а
также навыки соревновательной деятельности.
Воспитывающие:
целеустремленность,

воспитывать
ответственность,

взаимоуважение,
взаимовыручку,

коллективизм,
коммуникативность,

самостоятельность и умение планировать свою деятельность.

2. Комплекс основных характеристик программы
2.1 Объем, содержание программы
Объем программы: всего – 222 часа. Год обучения рассчитан на 37 недель. Программа
состоит из четырех модулей: «Быстрый», «Сильный», «Ловкий», «Выносливый»
№
1
2

Содержание 1 год обучения
Раздел, тема, название модуля
Теоретическая подготовка:
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.
Модуль «Быстрый»
3

Кол. час.
2
54

Модуль «Сильный»
Модуль «Ловкий»
Модуль «Выносливый»

3
4
5

54
56
56
6/222

ИТОГО
2.2 Планируемые результаты
1 год обучения (стартовый (ознакомительный ) уровень):
Знать:
- определение понятий и строевые команды;
- технику выполнения физических упражнений;
- основные правила подвижных игр.
Уметь:
- соблюдать правила игр

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения,
гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Владеть:
- приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности и
повседневной жизни;
- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1 Учебный план
№
1

Наименование разделов и
тем программы
Теоретическая подготовка

2

Вводное занятие. Техника
безопасности на занятиях
Модуль «Быстрый»

3

1.1

1 год обучения
Количество часов
По итогам
раздела:
всего
теория практика
2
2
Собеседование,
опрос
3
2
54

10

44

Модуль «Сильный»

54

10

44

4

Модуль «Ловкий»

56

10

46

5

Модуль «Выносливый»

56

10

46

222

42

180

Итого:

4

Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм

3.2 Календарный учебный график

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1 год обучения

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

6

6

6

6

6

6

6

6

6

54

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

54

4 Модуль «Ловкий»

6

6

6

6

6

6

6

7

7

56

Модуль
5 «Выносливый»

6

6

6

6

6

6

6

7

7

56

26

24

24

24

24

24

24

26

26

222

№

Виды
подготовки

1

Теоритическая
подготовка

2

Модуль «Быстрый»

Всего
часов

Модуль «Сильный»

Всего

3.3 Оценочные материалы
Протоколы соревнований, грамоты, дипломы.
Формы аттестации:
Промежуточная: опрос, тестирование, анкетирование, выполнение упражнений,
педагогическое наблюдение, контрольное занятие, открытое занятие.
Итоговая: соревнование, коллективный анализ соревнований.
Для того чтобы оценить усвоение программы, в течение года используются
следующие методы диагностики: беседа, наблюдение, учёт личностных достижений
воспитанников на соревнованиях. По завершению учебного плана каждого модуля
оценивание знаний и практических навыков проводится посредством проведения «весёлых
стартов», командных и индивидуальных соревнований.
Применяется 3-х балльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
(выделяется три уровня: ниже среднего, средний, выше среднего). Итоговая оценка
результативности освоения программы проводится путём вычисления среднего показателя,
основываясь на суммарной составляющей по итогам освоения 4-х модулей.

5

Уровень освоения программы ниже среднего – ребёнок овладел менее чем 50%
предусмотренных знаний, умений и навыков, плохо переключаются с одного вида
физической деятельности на другой, алгоритм упражнений забывается. Слабо контролирует
выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил подвижных
игр. Необходимы все виды помощи: значительная - в начале изучения нового физического
упражнения, элемента, задания, затее – на каждом этапе работы.
Средний уровень освоения программы – объём усвоенных знаний, приобретённых
умений и навыков составляет 50-70%; умения и навыки сформированы, но не достаточно
закреплены на практике. Двигательные упражнения выполняются, но с ошибками. Не
достаточно объясняют выполняемые действия. Способен оценить движения других детей,
способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой
сверстников. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения.
Нуждаются как в активизирующей, так и в организующей помощи учителя.
Уровень освоения программы выше среднего – учащийся овладел на 70-100%
предусмотренным программой учебным планом; умения и навыки сформированы, знания
не теряются, учащийся может применить их для выполнения аналогичных заданий и
двигательных упражнений на практике. Учащиеся движениями овладевают быстро,
требуется незначительная активизирующая помощь педагога. Проявляет элементы
творчества в двигательной активности: самостоятельно составляет простые варианты из
освоенных физических упражнений и игр, стремится к неповторимости (индивидуальности)
в своих движениях.
Оценить успешность обучающихся можно, если знать их уровень в начале года, в
середине года и в конце года. В начале учебного года (сентябрь) проводится входной
контроль, середине года (январь) проводится текущий контроль, это позволит педагогу
увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с обучающимися, в
конце года (май) проводится итоговый контроль, проверяется уровень усвоения программы,
изученной за год обучения.
Формы контроля качества образовательного процесса:
- беседа;
- наблюдение;
- участие в подвижных играх,
- участие в соревнованиях.
3.4 Методические материалы
В

процессе

реализации

программы

используются

направленные наукрепление физического здоровья воспитанников .
6

различные

методы,

- словесные (беседа, объяснение) - словесное объяснение педагогом задания;
- практические (физические упражнения) .
- наглядные

- показ

педагогом правильности

выполнения

упражнений

(демонстрация педагогом физических упражнений)
Методы воспитания:
- метод создания воспитывающих ситуаций

– перед ребенком встает

проблема выбораопределенных решений;
- ситуация успеха – предоставление каждому ребенку максимальной возможности
испытатьрадость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Современные образовательные технологии:
- игровые – естественный источник радостных эмоций, движения;
- педагогика сотрудничества – современный поиск истины;
- технология индивидуального обучения - работа с каждым ребенком;
- здоровьесберегающие технологии

–

формирование

у

воспитанников

необходимых знаний,умений, навыков по здоровому образу жизни.
Педагогические образовательные технологии:
- Технология индивидуального обучения - выбор способов, темпов, приема
обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей;
- Здоровьесберегающие технологии - формирование у воспитанников знаний,
умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в
жизни; забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях.
Тема

1.

Введение

в

образовательную

программу.

Знакомство

с

детьми,

ознакомление с программой; инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций.
Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий. Правила
поведения в спортивном зале. Организация места для занятий. Понятие о спортивной
форме.
Модуль «Быстрый». Содержание модуля
Тема 1. Строевые упражнения. Теория: Знакомство с понятиями «шеренга» и
«колонна».

Знакомство

со

строевыми

командами:

«Становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!». Практика: отрабатывание строевых упражнений посредством подвижных
игр. Подвижные игры: «На свои места» или «В колонну», «Кто быстрее в колонну?» «По
свистку», «Ловишки».
Тема 2. Строевые упражнения. Теория: знакомство с командами: «На вытянутые
7

руки разойтись!», «На 1, 2 рассчитайсь», «Направо, налево, кругом», «Шагом марш!».
Практика: отрабатывание строевых команд и упражнений в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Не ошибись!», «Капитаны», «Невод».
Тема 3. Умеренная ходьба и ходьба с изменением направления. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание скорости
передвижения и изменения направления передвижения в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Змейка», «Ловишки», «Море волнуется раз, море волнуется два…». 8
Тема 4. Ходьба на носочках. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Серый волк и зайки», «Два берега».
Тема 5. Ходьба на пятках. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Два берега», «Танцы на углях».
Тема 6. Ходьба широким шагом. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Не попади в болото», «Два берега».
Тема 7. Ходьба приставным шагом. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Скалолазы», «Тонкая тропинка».
Тема 8. Ходьба в полуприседе. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «В засаде», «Низкий потолок».
Тема 9. Ходьба в приседе. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Гуси за рекой», «В засаде».
Тема 10. Ходьба и бег спиной вперед. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
8

упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Поводырь», «По свистку».
Тема 11. Бег по сигналу. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения в подвижных
играх. Подвижные игры: «Повар и котята», «Пятнашки».
Тема 12. Бег с высоким подниманием бедра. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Не попади в болото», «Рыбак и
рыбки», «Быстро по местам».
Тема 13. Бег с захлёстыванием голени. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Ловишки»,
«Ключик».
Тема 14. Бег с прямыми ногами. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «На рыбалке», «Буратино».
Тема 15. Бег спиной вперёд. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Самый быстрый», «Поводырь», «К своим
флажкам».
Тема 16. Бег с изменением направления. Бег змейкой. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения
физического упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Тема 17. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
Модуль «Сильный». Содержание модуля
Тема 1. Прыжки на месте. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
9

подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков на одной, на двух ногах, с
поворотами вправо-влево в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Болото»,
«Быстрый зайка», «Рыбак и рыбки», «Попрыгунчик».
Тема 2. Прыжки с продвижением вперёд и назад. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков с
продвижением вперёд и назад в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не попадись в болото».
Тема 3. Прыжки левым и правым боком. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков левым и правым боком в
процессе подвижных игр. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Найди свой домик».
Тема 4. Прыжки в длину с места. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков в длину с места в процессе
подвижных игр. Подвижные игры: «Кенгуру», «Зайцы и волк».
Тема 5. Прыжки через скакалку. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков на скакалке в процессе
подвижных игр. Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «Десятки».
Тема 6. Полуприседы и приседы. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

подвижных игр. Практика: отрабатывание техники приседаний в процессе подвижных
игр. Подвижные игры: «Уточки», «Передал – садись».
Тема 7. Прыжки с приседа, полуприседа. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения прыжков с
приседа, полуприседа в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Попрыгунчик»,
«Кто выше прыгнет?», «Лягушата».
Тема 8. Упражнения с использованием мяча. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием мяча. Подвижные игры:
«Мяч в стенку», «Гол в ворота», «Сбей предмет», «Пас в кругу» «Ловко и быстро».
Тема 9. Упражнения с использованием скакалки. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
10

обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
скакалки. Подвижные игры: «Часы», «Выручалочка».
Тема 10. Упражнения с использованием каната. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
каната. Подвижные игры: «Змейка», «Канатная дорожка», «Перетягивание каната».
Тема 11. Упражнения с использованием обруча. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
обруча. Подвижные игры: «Каракатица», «Тоннель», «Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
Тема 12. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с
использованием гимнастической скамейки. Подвижные игры: «С берега на берег», «По
мосту».
Тема 13. Лазанье по гимнастической стенке. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием гимнастической
стенки. Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Смелые верхолазы».
Тема 14. Упражнения на развитие координации движений. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры, направленные на
развитие координации движений. Подвижные игры: «Баскетболист», «Кошки – мышки»,
«Мяч в цели».
Тема 15. Упражнение с партнёром. Практика: подвижные игры, направленные на
взаимодействие с партнёром. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Тема 16. Бег с ускорением. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: проведение подвижных игр, направленных на развитие
скоростного бега. Подвижные игры: «День и ночь», «Пятнашки», эстафета.
Тема 17. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
11

Модуль «Ловкий». Содержание модуля
Тема 1. Гимнастические вольные упражнения. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отработка гимнастических вольных
упражнений, направленных на развитие сложной координации движений. Подвижные
игры: «Мост над рекой», «Весёлая гимнастика», «Море волнуется раз…».
Тема 2. Акробатические упражнения. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание акробатических упражнений: прыжки,
кувырки, перевороты, перекаты с простыми сочетаниями из этих элементов. Подвижные
игры: «Быстрые перекаты», «Ловцы и раки», «Акробатическая цепочка», «Быстро по
местам».
Тема 3. Упражнения в лазании. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

подвижных игр. Практика: отрабатывание техник лазания: лазание в висе, смешанном
висе или упоре, перелезания в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Кто быстрее
до флажка», «Пожарные на учении», «Скалолазы».
Тема 4. Упражнения в балансировании на уменьшенной площади опоры. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание упражнений
в балансировании на уменьшенной площади опоры. Подвижные игры: «Мост над
пропастью», «С берега на берег», «Переправа».
Тема 5. Упражнения в перебрасывании, ловле различными способами малых
набивных и теннисных мячей. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание навыка работы с мячами в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в кругу», «Ловко и быстро».
Тема 6. Прыжки в высоту и длину с места, разбега. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения
физического упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Скок – поскок»,
«Вороны», «Достань до цели».
Тема 7. Упражнения с использованием мяча. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
12

подвижных игр. Практика: проведение подвижных игр с использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в стенку», «Гол в ворота», «Сбей предмет», «Пас в кругу»,
«Ловко и быстро».
Тема 8. Эстафеты. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил эстафет.
Тема 9. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
Модуль «Выносливый». Содержание модуля.
Тема 1. Ходьба. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с элементами ходьбы и её вариациями. Подвижные игры:
«По сигналу», «Шире шаг», «Великаны – карлики», «Вернись на свое место».
Тема 2. Бег. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности (верности)
выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика:
подвижные игры с отработкой техники бега. Подвижные игры: «Бездомный заяц»,
«Граната», «У медведя во бору», «Ловишки», «Догонялки».
Тема 3. Бег. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности (верности)
выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика:
подвижные игры с отработкой техники бега в различных условиях. Подвижные игры:
«Стань первым», «Кто скорее до флажка», «Самолёты», «Ловишки».
Тема 4. Прыжки с продвижением в стороны. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с отработкой техники прыжков с
продвижением в стороны. Подвижные игры: «Скок – поскок», «Вороны», «Достань до
цели».
Тема 5. Упражнения со скакалкой. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием скакалки. Подвижные
игры: «Под ногами», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».
Тема 6. Упражнения с мячом. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием мяча. Подвижные игры:
«Граната», «Подбрось, поймай», «Лови – бросай».
Тема 7. Упражнения с партнёром. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
13

точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

подвижных игр. Практика: подвижные игры, направленные на взаимодействие с
партнёром. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Фигуры», «Мышеловка», «Два
мороза».
Тема 8. Итоговое занятие Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности

(верности)

выполнения

физических

упражнений;

обсуждение

правил

соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов»
4. Иные компоненты
4.1 .Условия реализации программы
Наличие тренировочного спортивного зала.
Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарём.
•

комната для переодевания;

•

скакалки;

•

мячи малые,

•

мячи большие;

•

кегли;

•

обручи;

•

комплект фишек;

•

гимнастические скамейки;

•

гимнастическая стенка;

•

кубики;

•

свисток.

14

4.2 Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р).
4.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос Москва, 2017.
5.Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений,
быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.
6.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.
7. Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации на период от 25 мая
2015 г. №996-р).
8. Киселев, П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом / П.А. Киселев. - М.:
Планета, 2015. - 593 c
9. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А.
Фёдорова. - М.: Экзамен, 2015. - 497 c.
10.Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 2007.
28

4.3 Календарный учебно-тематический план
1 год обучения
№

Не
д.

Дата план

1

1

04.09.2024

2

05.09.2024

3

06.09.2024

4

07.09.2024

5

2

11.09.2024

6

12.09.2024

7

13.09.2024

Дата
фактичес
кая

тема

Введение в образовательную
программу.
Знакомство
с
детьми,
ознакомление
с
программой; инструктаж по
ТБ.
Предупреждение
травмоопасных
ситуаций.
Отличие
физических
упражнений от естественных
двигательных действий.
Правила поведения в
спортивном зале. Организация
места для занятий. Понятие о
спортивной форме.
Строевые упражнения.
Теория: Знакомство с
понятиями «шеренга» и
«колонна». Знакомство со
строевыми командами:
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!».
Практика: отрабатывание
строевых упражнений
посредством подвижных игр.
Подвижные игры: «На свои
места» или «В колонну», «Кто
быстрее в колонну?» «По
свистку», «Ловишки».
Строевые упражнения.
Теория: знакомство с
командами: «На вытянутые
руки разойтись!», «На 1, 2
рассчитайсь», «Направо,
налево, кругом», «Шагом
марш!».
Практика: отрабатывание
строевых команд и
упражнений в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Не ошибись!»,
«Капитаны», «Невод».
Умеренная ходьба и ходьба с
изменением направления.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
16

Кол-во
часов
(академ)
1

1

2

2

1

1

2

примечани
е

8

14.09.2024

9

18.09.2024
3

10

19.09.2024

11

20.09.2024

12

21.09.2024

13

4

25.09.2024

14

26.09.2024

15

27.09.2024

выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
скорости передвижения и
изменения направления
передвижения в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Змейка», «Ловишки»,
«Море волнуется раз, море
волнуется два…».
Подвижные игры: «Змейка»,
«Ловишки», «Море волнуется
раз, море волнуется два…».
Ходьба на носочках. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Серый волк и зайки»,
«Два берега».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Серый волк и зайки»,
«Два берега».
Ходьба на пятках.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Два берега», «Танцы на
углях».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Два берега», «Танцы на
углях».

17

2

1

1

2

2

1

1

2

16

17

28.09.2024

5

02.10.2024

18

03.10.2024

19

04.10.2024

20

05.10.2024

21

6

09.10.2044

22

10.10.2024

23

11.10.2024

24

12.10.2024

Ходьба широким шагом.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Два берега».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Два берега».
Ходьба приставным шагом.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скалолазы», «Тонкая
тропинка».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скалолазы», «Тонкая
тропинка».
Ходьба в полуприседе.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «В засаде», «Низкий
потолок».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
18

2

1

1

2

2

1

1

2

2

25

7

16.10.2024

26

17.10.2024

27

18.10.2024

28

19.10.2024

29

8

23.10.2024

30

24.10.2024

31

25.10.2024

32

26.10.2024

33

9

30.10.2024

подвижных играх. Подвижные
игры: «В засаде», «Низкий
потолок».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Ходьба в приседе. Теория:
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Гуси за рекой», «В
засаде».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Гуси за рекой», «В
засаде».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Ходьба и бег спиной вперед.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Поводырь», «По
свистку».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
19

1

1

2

2

1

1

2

2

1

34

31.10.2024

35

01.11.2024

36

02.11.2024

37

10

06.11.2024

38

07.11.2024

39

08.11.2024

40

09.11.2024

41

11

13.11.2024

подвижных играх. Подвижные
игры: «Поводырь», «По
свистку».
Бег по сигналу. демонстрация
и объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Повар и котята»,
«Пятнашки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Повар и котята»,
«Пятнашки».
Бег с высоким подниманием
бедра. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Рыбак и рыбки», «Быстро по
местам».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Рыбак и рыбки», «Быстро по
местам».
Бег с захлёстыванием голени.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
20

1

2

2

1

1

2

2

1

42

14.11.2024

43

15.11.2024

44

16.11.2024

45

12

20.11.2024

46

21.11.2024

47

22.11.2024

48

23.11.2024

49

50

13

27.11.2024

28.11.2024

игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Бег с прямыми ногами.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «На рыбалке»,
«Буратино».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «На рыбалке»,
«Буратино».
Бег спиной вперёд.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Практика: отрабатывание
21

1

2

2

1

1

2

2

1

1

51

29.11.2024

52

30.11.2024

53

14

04.12.2024

54

05.12.2024

55

06.12.2024

56

07.12.2024

57

58

15

11.12.2024

12.12.2024

техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Бег с изменением
направления. Бег змейкой.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
22

2

2

1

1

2

2

1

1

59

13.12.2024

60

14.12.2024

61

16

18.12.2024

62

19.12.2024

63

20.12.2024

64

21.12.2024

65

17

подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
соревнований.
Итоговое занятие. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых
стартов».
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.

25.12.2024

66

26.12.2024

67

27.12.2024

68

28.12.2024

2

2

1

1

2

2

1
1
2
2

01.01.2025

выходной

подвижные игры на выбор
детей.

1

70

02.01.2025

выходной

1

71

03.12.2025

подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.

69

18

04.01.2025

23

2
2

72

19

08.01.2025

73

09.01.2025

74

10.01.2025

75

11.01.2025

76

20

15.01.2025

77

16.01.2025

78

17.01.2025

79

18.01.2025

Прыжки на месте. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Прыжки с продвижением
вперёд и назад. демонстрация
и объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков с
продвижением вперёд и назад
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не
попадись в болото».
Практика: отрабатывание
техники прыжков с
продвижением вперёд и назад
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не
попадись в болото».
Прыжки левым и правым
боком. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков левым и
правым боком в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «С кочки на кочку»,
«Найди свой домик».
Практика: отрабатывание
техники прыжков левым и
правым боком в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «С кочки на кочку»,
«Найди свой домик».
Прыжки в длину с места.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
24

1

1

2

2

1

1

2

2

80

21

22.01.2025

81

23.01.2025

82

24.01.2025

83

25.01.2025

84

22

29.01.2025

85

30.01.2025

86

31.01.2025

87

01.02.2025

88

23

05.02.2025

89

06.02.2025

90

07.02.2025

91

08.02.2025

правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков в длину с
места в процессе подвижных
игр. Подвижные игры:
«Кенгуру», «Зайцы и волк».
Практика: отрабатывание
техники прыжков в длину с
места в процессе подвижных
игр. Подвижные игры:
«Кенгуру», «Зайцы и волк».
Прыжки через скакалку.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков на скакалке
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Волк и
семеро козлят», «Десятки».
Практика: отрабатывание
техники прыжков на скакалке
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Волк и
семеро козлят», «Десятки».
Проведение командных
соревнований.
Проведение командных
соревнований.
Проведение командных
соревнований.
Полуприседы и приседы.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники приседаний в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Уточки»,
«Передал – садись».
Практика: отрабатывание
техники приседаний в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Уточки»,
«Передал – садись».
Подвижные игры на выбор
детей.
25

1

1

2

2

1

1
2
2
1

1

2

2

92

24

12.02.2025

93

13.02.2025

94

14.02.2025

95

15.02.2025

96

25

19.02.2055

97

20.02.2025

98

21.02.2025

99

22.02.2025

100

26

26.02.2025

101

27.02.2025

102

28.02.2025

Подвижные игры на выбор
детей.
Подвижные игры на выбор
детей.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Прыжки с приседа,
полуприседа. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения прыжков
с приседа, полуприседа в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры:
«Попрыгунчик», «Кто выше
прыгнет?», «Лягушата».
Практика: отрабатывание
техники выполнения прыжков
с приседа, полуприседа в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры:
«Попрыгунчик», «Кто выше
прыгнет?», «Лягушата».
Упражнения с использованием
мяча. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
«Сбей предмет», «Пас в
кругу» «Ловко и быстро».
Практика: подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
26

1
1
2

2

1

1

2

2

1

1

2

103

104

01.03.2025

27

05.03.2025

105

06.03.2025

106

07.03.2025

107

08.03.2025

108

28

12.03.205

109

13.03.2025

110

14.03.2025

праздничн
ый

«Сбей предмет», «Пас в
кругу» «Ловко и быстро».
Упражнения с использованием
скакалки. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Упражнения с использованием
каната. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием каната.
Подвижные игры: «Змейка»,
«Канатная дорожка»,
«Перетягивание каната».
Практика: подвижные игры с
использованием каната.
Подвижные игры: «Змейка»,
«Канатная дорожка»,
«Перетягивание каната».
Упражнения с использованием
обруча. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием обруча.
Подвижные игры:
«Каракатица», «Тоннель»,
«Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
27

2

1

1

2

2

1

1

2

111

112

15.03.2025

29

19.03.2025

113

20.03.2025

114

21.03.2025

115

22.03.2025

116

30

26.03.2025

117

27.03.2025

118

28.03.2025

119

29.03.2025

Практика: подвижные игры с
использованием обруча.
Подвижные игры:
«Каракатица», «Тоннель»,
«Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
Упражнения с использованием
гимнастической скамейки.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической скамейки.
Подвижные игры: «С берега
на берег», «По мосту».
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической скамейки.
Подвижные игры: «С берега
на берег», «По мосту».
Лазанье по гимнастической
стенке. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической стенки.
Подвижные игры: «Пожарные
на учении», «Смелые
верхолазы».
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической стенки.
Подвижные игры: «Пожарные
на учении», «Смелые
верхолазы».
Упражнения на развитие
координации движений.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
28

2

1

1

2

2

1

1

2

2

120

31

02.04.2025

121

03.04.2025

122

04.04.2025

123

05.04.2025

124

32

09.04.2025

125

10.04.2025

126

11.04.2025

127

12.04.2025

координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Упражнения на развитие
координации движений.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Бег с ускорением. Практика:
проведение подвижных игр,
29

1

1

2

2

1

1

2

2

128

33

16.04.2025

129

17.04.2025

130

18.04.2025

131

19.04.2025

132

133

34

23.04.2025

24.05.2025

направленных на развитие
скоростного бега. Подвижные
игры: «День и ночь»,
«Пятнашки», эстафета.
Практика: проведение
подвижных игр, направленных
на развитие скоростного бега.
Подвижные игры: «День и
ночь», «Пятнашки», эстафета.
Итоговое занятие. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых
стартов».
Гимнастические
вольные
упражнения.
Теория:
демонстрация и объяснение
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
Практика:
отработка
гимнастических
вольных
упражнений,
направленных на развитие
сложной
координации
движений. Подвижные игры:
«Мост над рекой», «Весёлая
гимнастика»,
«Море
волнуется раз…».
Акробатические упражнения.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
отрабатывание
акробатических упражнений:
прыжки, кувырки, перевороты,
перекаты с простыми
сочетаниями из этих
элементов. Подвижные игры:
«Быстрые перекаты», «Ловцы
и раки», «Акробатическая
цепочка», «Быстро по
местам».
Акробатические упражнения.
Подвижные игры: «Быстрые
перекаты», «Ловцы и раки»,
«Акробатическая цепочка»,
«Быстро по местам».
Упражнения в лазании.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
30

1

1

2

2

1

1

134

25.04.2025

135

26.04.2025

136

35

30.04.2025

точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техник лазания: лазание в
висе, смешанном висе или
упоре, перелезания в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Кто быстрее до
флажка», «Пожарные на
учении», «Скалолазы».
Упражнения в балансировании
на уменьшенной площади
опоры. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
упражнений в балансировании
на уменьшенной площади
опоры. Подвижные игры:
«Мост над пропастью», «С
берега на берег», «Переправа».
Упражнения в
перебрасывании, ловле
различными способами малых
набивных и теннисных мячей.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Упражнения в
перебрасывании, ловле
различными способами малых
набивных и теннисных мячей.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
31

2

2

1

137

01.05.2025

138

02.05.2025

139

03.05.2025

140

141

36

07.05.2025

08.05.2025

праздничн
ый день

навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Практика: отрабатывание
навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Прыжки в высоту и длину с
места, разбега. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скок – поскок»,
«Вороны», «Достань до цели».
Упражнения с использованием
мяча. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: проведение
подвижных игр с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
«Сбей предмет», «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Эстафеты. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил эстафет
Ходьба. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
элементами ходьбы и её
вариациями. Подвижные игры:
«По сигналу», «Шире шаг»,
32

1

2

2

1

1

142

09.05.2025

143

10.05.2025

144

37

14.05.2025

145

15.05.2025

146

16.05.2025

праздничн
ый день

«Великаны – карлики»,
«Вернись на свое место».
Подвижные игры: «По
сигналу», «Шире шаг»,
«Великаны – карлики»,
«Вернись на свое место».
Бег. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
отработкой техники бега.
Подвижные игры: «Бездомный
заяц», «Граната», «У медведя
во бору», «Ловишки»,
«Догонялки».
Бег. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
отработкой техники бега в
различных условиях.
Подвижные игры: «Стань
первым», «Кто скорее до
флажка», «Самолёты»,
«Ловишки».
Прыжки с продвижением в
стороны. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры с
отработкой техники прыжков с
продвижением в стороны.
Подвижные игры: «Скок –
поскок», «Вороны», «Достань до
цели».
Упражнения со скакалкой.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Под ногами»,
«Море волнуется», «Рыбак и
рыбки».
33

2

2

1

1

2

147

148

17.05.2025

38

21.05.2025

149

22.05.2025

150

23.05.2025

151

24.05.2025

Упражнения с мячом. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Граната»,
«Подбрось, поймай», «Лови –
бросай».
Упражнения с партнёром.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры,
направленные на взаимодействие
с партнёром. Подвижные игры:
«Догони свою пару», «Фигуры»,
«Мышеловка», «Два мороза».
Итоговое занятие Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение правил
соревнований. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»

34

2

1

1

2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».