Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа г. Свирска»
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ ДО «ДЮСШ г. Свирска»
протокол № 1 от «29» августа 2024 г.
Утверждена
приказом МБОУ ДО
«ДЮСШ г. Свирска»
№ 39 от «09» сентября 2024 года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подвижные игры»
Адресат программы: для детей 7-12 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы:
Л.Е. Малышева, тренер-преподаватель
Свирск, 2024 год
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные
игры» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного
образования детей, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Уставом МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная
школа г. Свирска».
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Подвижные игры» - физкультурно - спортивная.
Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности.
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она
представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с
детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди
проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие
подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными
из
которых
являются:
воспитание
коллективизма
и
коммуникативности,
самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.
Отличительные особенности программы в сравнении с близкими по тематике
программами заключается в широком применении игровых технологий при воспитании
разносторонне развитой личности.
Адресат программы.
Программа рассчитана для детей в возрасте от 7 - 12 лет.
Набор осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления
требований к наличию у них специальных умений и навыков. Обязательным условием
приема детей является наличие медицинской справки, дающей допуск к занятиям с
физическими нагрузками и соревнованиям.
Количество детей в группах зависит от уровня обучения – 10-18 человек.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения: Год
обучения расчитан на 37 недель..
Форма обучения очная.
2
Режим занятий. Образовательная деятельность и тренировочный процесс
организуются 2 раза в неделю по 2 часа, и два раза по одному часу.
Уровень
год
обучения
Кол-во
часов в
неделю
Минимальная
и
максимальная
наполняемость
групп
6
15-20
Стартовый уровень
1
таблица 1
Минималь
ный возраст
для
зачисления
7-12 лет
Продолжительность академического часа – 45 минут.
Особенности организации образовательного процесса - в соответствии с учебнотематическим планом, формируются группы учащихся разного возраста, состав группы постоянный; виды занятий по программе определяются ее содержанием: групповые,
коллективные, фронтальные; и могут предусматривать беседы, практические занятия
(строевая и физическая подготовка, подвижные игры).
Цель программы: укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей,
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством
подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: обучить детей теоретическим знаниям по физической культуре дать
необходимые дополнительные знания и навыки в сфере гигиены физического воспитания,
технике безопасности.
Развивающие: развивать физические и личностные качества детей, двигательные
умения и навыки; формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а
также навыки соревновательной деятельности.
Воспитывающие:
целеустремленность,
воспитывать
ответственность,
взаимоуважение,
взаимовыручку,
коллективизм,
коммуникативность,
самостоятельность и умение планировать свою деятельность.
2. Комплекс основных характеристик программы
2.1 Объем, содержание программы
Объем программы: всего – 222 часа. Год обучения рассчитан на 37 недель. Программа
состоит из четырех модулей: «Быстрый», «Сильный», «Ловкий», «Выносливый»
№
1
2
Содержание 1 год обучения
Раздел, тема, название модуля
Теоретическая подготовка:
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.
Модуль «Быстрый»
3
Кол. час.
2
54
Модуль «Сильный»
Модуль «Ловкий»
Модуль «Выносливый»
3
4
5
54
56
56
6/222
ИТОГО
2.2 Планируемые результаты
1 год обучения (стартовый (ознакомительный ) уровень):
Знать:
- определение понятий и строевые команды;
- технику выполнения физических упражнений;
- основные правила подвижных игр.
Уметь:
- соблюдать правила игр
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения,
гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Владеть:
- приобретенными знаниями и умениями в практической деятельности и
повседневной жизни;
- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1 Учебный план
№
1
Наименование разделов и
тем программы
Теоретическая подготовка
2
Вводное занятие. Техника
безопасности на занятиях
Модуль «Быстрый»
3
1.1
1 год обучения
Количество часов
По итогам
раздела:
всего
теория практика
2
2
Собеседование,
опрос
3
2
54
10
44
Модуль «Сильный»
54
10
44
4
Модуль «Ловкий»
56
10
46
5
Модуль «Выносливый»
56
10
46
222
42
180
Итого:
4
Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм
Соревнования по
изученным играм
3.2 Календарный учебный график
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1 год обучения
2
-
-
-
-
-
-
-
-
2
6
6
6
6
6
6
6
6
6
54
3
6
6
6
6
6
6
6
6
6
54
4 Модуль «Ловкий»
6
6
6
6
6
6
6
7
7
56
Модуль
5 «Выносливый»
6
6
6
6
6
6
6
7
7
56
26
24
24
24
24
24
24
26
26
222
№
Виды
подготовки
1
Теоритическая
подготовка
2
Модуль «Быстрый»
Всего
часов
Модуль «Сильный»
Всего
3.3 Оценочные материалы
Протоколы соревнований, грамоты, дипломы.
Формы аттестации:
Промежуточная: опрос, тестирование, анкетирование, выполнение упражнений,
педагогическое наблюдение, контрольное занятие, открытое занятие.
Итоговая: соревнование, коллективный анализ соревнований.
Для того чтобы оценить усвоение программы, в течение года используются
следующие методы диагностики: беседа, наблюдение, учёт личностных достижений
воспитанников на соревнованиях. По завершению учебного плана каждого модуля
оценивание знаний и практических навыков проводится посредством проведения «весёлых
стартов», командных и индивидуальных соревнований.
Применяется 3-х балльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
(выделяется три уровня: ниже среднего, средний, выше среднего). Итоговая оценка
результативности освоения программы проводится путём вычисления среднего показателя,
основываясь на суммарной составляющей по итогам освоения 4-х модулей.
5
Уровень освоения программы ниже среднего – ребёнок овладел менее чем 50%
предусмотренных знаний, умений и навыков, плохо переключаются с одного вида
физической деятельности на другой, алгоритм упражнений забывается. Слабо контролирует
выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил подвижных
игр. Необходимы все виды помощи: значительная - в начале изучения нового физического
упражнения, элемента, задания, затее – на каждом этапе работы.
Средний уровень освоения программы – объём усвоенных знаний, приобретённых
умений и навыков составляет 50-70%; умения и навыки сформированы, но не достаточно
закреплены на практике. Двигательные упражнения выполняются, но с ошибками. Не
достаточно объясняют выполняемые действия. Способен оценить движения других детей,
способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой
сверстников. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения.
Нуждаются как в активизирующей, так и в организующей помощи учителя.
Уровень освоения программы выше среднего – учащийся овладел на 70-100%
предусмотренным программой учебным планом; умения и навыки сформированы, знания
не теряются, учащийся может применить их для выполнения аналогичных заданий и
двигательных упражнений на практике. Учащиеся движениями овладевают быстро,
требуется незначительная активизирующая помощь педагога. Проявляет элементы
творчества в двигательной активности: самостоятельно составляет простые варианты из
освоенных физических упражнений и игр, стремится к неповторимости (индивидуальности)
в своих движениях.
Оценить успешность обучающихся можно, если знать их уровень в начале года, в
середине года и в конце года. В начале учебного года (сентябрь) проводится входной
контроль, середине года (январь) проводится текущий контроль, это позволит педагогу
увидеть имеющиеся недоработки и вовремя скорректировать работу с обучающимися, в
конце года (май) проводится итоговый контроль, проверяется уровень усвоения программы,
изученной за год обучения.
Формы контроля качества образовательного процесса:
- беседа;
- наблюдение;
- участие в подвижных играх,
- участие в соревнованиях.
3.4 Методические материалы
В
процессе
реализации
программы
используются
направленные наукрепление физического здоровья воспитанников .
6
различные
методы,
- словесные (беседа, объяснение) - словесное объяснение педагогом задания;
- практические (физические упражнения) .
- наглядные
- показ
педагогом правильности
выполнения
упражнений
(демонстрация педагогом физических упражнений)
Методы воспитания:
- метод создания воспитывающих ситуаций
– перед ребенком встает
проблема выбораопределенных решений;
- ситуация успеха – предоставление каждому ребенку максимальной возможности
испытатьрадость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Современные образовательные технологии:
- игровые – естественный источник радостных эмоций, движения;
- педагогика сотрудничества – современный поиск истины;
- технология индивидуального обучения - работа с каждым ребенком;
- здоровьесберегающие технологии
–
формирование
у
воспитанников
необходимых знаний,умений, навыков по здоровому образу жизни.
Педагогические образовательные технологии:
- Технология индивидуального обучения - выбор способов, темпов, приема
обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей;
- Здоровьесберегающие технологии - формирование у воспитанников знаний,
умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в
жизни; забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях.
Тема
1.
Введение
в
образовательную
программу.
Знакомство
с
детьми,
ознакомление с программой; инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций.
Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий. Правила
поведения в спортивном зале. Организация места для занятий. Понятие о спортивной
форме.
Модуль «Быстрый». Содержание модуля
Тема 1. Строевые упражнения. Теория: Знакомство с понятиями «шеренга» и
«колонна».
Знакомство
со
строевыми
командами:
«Становись!»,
«Равняйсь!»,
«Смирно!». Практика: отрабатывание строевых упражнений посредством подвижных
игр. Подвижные игры: «На свои места» или «В колонну», «Кто быстрее в колонну?» «По
свистку», «Ловишки».
Тема 2. Строевые упражнения. Теория: знакомство с командами: «На вытянутые
7
руки разойтись!», «На 1, 2 рассчитайсь», «Направо, налево, кругом», «Шагом марш!».
Практика: отрабатывание строевых команд и упражнений в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Не ошибись!», «Капитаны», «Невод».
Тема 3. Умеренная ходьба и ходьба с изменением направления. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание скорости
передвижения и изменения направления передвижения в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Змейка», «Ловишки», «Море волнуется раз, море волнуется два…». 8
Тема 4. Ходьба на носочках. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Серый волк и зайки», «Два берега».
Тема 5. Ходьба на пятках. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Два берега», «Танцы на углях».
Тема 6. Ходьба широким шагом. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Не попади в болото», «Два берега».
Тема 7. Ходьба приставным шагом. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Скалолазы», «Тонкая тропинка».
Тема 8. Ходьба в полуприседе. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «В засаде», «Низкий потолок».
Тема 9. Ходьба в приседе. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Гуси за рекой», «В засаде».
Тема 10. Ходьба и бег спиной вперед. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
8
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Поводырь», «По свистку».
Тема 11. Бег по сигналу. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения в подвижных
играх. Подвижные игры: «Повар и котята», «Пятнашки».
Тема 12. Бег с высоким подниманием бедра. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Не попади в болото», «Рыбак и
рыбки», «Быстро по местам».
Тема 13. Бег с захлёстыванием голени. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического
упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Ловишки»,
«Ключик».
Тема 14. Бег с прямыми ногами. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «На рыбалке», «Буратино».
Тема 15. Бег спиной вперёд. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения физического упражнения
в подвижных играх. Подвижные игры: «Самый быстрый», «Поводырь», «К своим
флажкам».
Тема 16. Бег с изменением направления. Бег змейкой. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения
физического упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Тема 17. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
Модуль «Сильный». Содержание модуля
Тема 1. Прыжки на месте. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
9
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков на одной, на двух ногах, с
поворотами вправо-влево в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Болото»,
«Быстрый зайка», «Рыбак и рыбки», «Попрыгунчик».
Тема 2. Прыжки с продвижением вперёд и назад. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков с
продвижением вперёд и назад в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не попадись в болото».
Тема 3. Прыжки левым и правым боком. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков левым и правым боком в
процессе подвижных игр. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Найди свой домик».
Тема 4. Прыжки в длину с места. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков в длину с места в процессе
подвижных игр. Подвижные игры: «Кенгуру», «Зайцы и волк».
Тема 5. Прыжки через скакалку. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники прыжков на скакалке в процессе
подвижных игр. Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «Десятки».
Тема 6. Полуприседы и приседы. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техники приседаний в процессе подвижных
игр. Подвижные игры: «Уточки», «Передал – садись».
Тема 7. Прыжки с приседа, полуприседа. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения прыжков с
приседа, полуприседа в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Попрыгунчик»,
«Кто выше прыгнет?», «Лягушата».
Тема 8. Упражнения с использованием мяча. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием мяча. Подвижные игры:
«Мяч в стенку», «Гол в ворота», «Сбей предмет», «Пас в кругу» «Ловко и быстро».
Тема 9. Упражнения с использованием скакалки. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
10
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
скакалки. Подвижные игры: «Часы», «Выручалочка».
Тема 10. Упражнения с использованием каната. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
каната. Подвижные игры: «Змейка», «Канатная дорожка», «Перетягивание каната».
Тема 11. Упражнения с использованием обруча. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием
обруча. Подвижные игры: «Каракатица», «Тоннель», «Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
Тема 12. Упражнения с использованием гимнастической скамейки. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с
использованием гимнастической скамейки. Подвижные игры: «С берега на берег», «По
мосту».
Тема 13. Лазанье по гимнастической стенке. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение
правил подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием гимнастической
стенки. Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Смелые верхолазы».
Тема 14. Упражнения на развитие координации движений. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: подвижные игры, направленные на
развитие координации движений. Подвижные игры: «Баскетболист», «Кошки – мышки»,
«Мяч в цели».
Тема 15. Упражнение с партнёром. Практика: подвижные игры, направленные на
взаимодействие с партнёром. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Тема 16. Бег с ускорением. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности (верности) выполнения физического упражнения; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: проведение подвижных игр, направленных на развитие
скоростного бега. Подвижные игры: «День и ночь», «Пятнашки», эстафета.
Тема 17. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
11
Модуль «Ловкий». Содержание модуля
Тема 1. Гимнастические вольные упражнения. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отработка гимнастических вольных
упражнений, направленных на развитие сложной координации движений. Подвижные
игры: «Мост над рекой», «Весёлая гимнастика», «Море волнуется раз…».
Тема 2. Акробатические упражнения. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание акробатических упражнений: прыжки,
кувырки, перевороты, перекаты с простыми сочетаниями из этих элементов. Подвижные
игры: «Быстрые перекаты», «Ловцы и раки», «Акробатическая цепочка», «Быстро по
местам».
Тема 3. Упражнения в лазании. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
подвижных игр. Практика: отрабатывание техник лазания: лазание в висе, смешанном
висе или упоре, перелезания в процессе подвижных игр. Подвижные игры: «Кто быстрее
до флажка», «Пожарные на учении», «Скалолазы».
Тема 4. Упражнения в балансировании на уменьшенной площади опоры. Теория:
демонстрация и объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических
упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание упражнений
в балансировании на уменьшенной площади опоры. Подвижные игры: «Мост над
пропастью», «С берега на берег», «Переправа».
Тема 5. Упражнения в перебрасывании, ловле различными способами малых
набивных и теннисных мячей. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание навыка работы с мячами в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в кругу», «Ловко и быстро».
Тема 6. Прыжки в высоту и длину с места, разбега. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений;
обсуждение правил подвижных игр. Практика: отрабатывание техники выполнения
физического упражнения в подвижных играх. Подвижные игры: «Скок – поскок»,
«Вороны», «Достань до цели».
Тема 7. Упражнения с использованием мяча. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
12
подвижных игр. Практика: проведение подвижных игр с использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в стенку», «Гол в ворота», «Сбей предмет», «Пас в кругу»,
«Ловко и быстро».
Тема 8. Эстафеты. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил эстафет.
Тема 9. Итоговое занятие. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов».
Модуль «Выносливый». Содержание модуля.
Тема 1. Ходьба. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности
(верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с элементами ходьбы и её вариациями. Подвижные игры:
«По сигналу», «Шире шаг», «Великаны – карлики», «Вернись на свое место».
Тема 2. Бег. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности (верности)
выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика:
подвижные игры с отработкой техники бега. Подвижные игры: «Бездомный заяц»,
«Граната», «У медведя во бору», «Ловишки», «Догонялки».
Тема 3. Бег. Теория: демонстрация и объяснение педагогом точности (верности)
выполнения физических упражнений; обсуждение правил подвижных игр. Практика:
подвижные игры с отработкой техники бега в различных условиях. Подвижные игры:
«Стань первым», «Кто скорее до флажка», «Самолёты», «Ловишки».
Тема 4. Прыжки с продвижением в стороны. Теория: демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности) выполнения физических упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с отработкой техники прыжков с
продвижением в стороны. Подвижные игры: «Скок – поскок», «Вороны», «Достань до
цели».
Тема 5. Упражнения со скакалкой. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием скакалки. Подвижные
игры: «Под ногами», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки».
Тема 6. Упражнения с мячом. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры с использованием мяча. Подвижные игры:
«Граната», «Подбрось, поймай», «Лови – бросай».
Тема 7. Упражнения с партнёром. Теория: демонстрация и объяснение педагогом
13
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
подвижных игр. Практика: подвижные игры, направленные на взаимодействие с
партнёром. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Фигуры», «Мышеловка», «Два
мороза».
Тема 8. Итоговое занятие Теория: демонстрация и объяснение педагогом
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
обсуждение
правил
соревнований. Практика: проведение командных соревнований, «Весёлых стартов»
4. Иные компоненты
4.1 .Условия реализации программы
Наличие тренировочного спортивного зала.
Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарём.
•
комната для переодевания;
•
скакалки;
•
мячи малые,
•
мячи большие;
•
кегли;
•
обручи;
•
комплект фишек;
•
гимнастические скамейки;
•
гимнастическая стенка;
•
кубики;
•
свисток.
14
4.2 Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р).
4.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос Москва, 2017.
5.Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений,
быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.
6.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.
7. Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации на период от 25 мая
2015 г. №996-р).
8. Киселев, П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом / П.А. Киселев. - М.:
Планета, 2015. - 593 c
9. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А.
Фёдорова. - М.: Экзамен, 2015. - 497 c.
10.Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 2007.
28
4.3 Календарный учебно-тематический план
1 год обучения
№
Не
д.
Дата план
1
1
04.09.2024
2
05.09.2024
3
06.09.2024
4
07.09.2024
5
2
11.09.2024
6
12.09.2024
7
13.09.2024
Дата
фактичес
кая
тема
Введение в образовательную
программу.
Знакомство
с
детьми,
ознакомление
с
программой; инструктаж по
ТБ.
Предупреждение
травмоопасных
ситуаций.
Отличие
физических
упражнений от естественных
двигательных действий.
Правила поведения в
спортивном зале. Организация
места для занятий. Понятие о
спортивной форме.
Строевые упражнения.
Теория: Знакомство с
понятиями «шеренга» и
«колонна». Знакомство со
строевыми командами:
«Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!».
Практика: отрабатывание
строевых упражнений
посредством подвижных игр.
Подвижные игры: «На свои
места» или «В колонну», «Кто
быстрее в колонну?» «По
свистку», «Ловишки».
Строевые упражнения.
Теория: знакомство с
командами: «На вытянутые
руки разойтись!», «На 1, 2
рассчитайсь», «Направо,
налево, кругом», «Шагом
марш!».
Практика: отрабатывание
строевых команд и
упражнений в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Не ошибись!»,
«Капитаны», «Невод».
Умеренная ходьба и ходьба с
изменением направления.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
16
Кол-во
часов
(академ)
1
1
2
2
1
1
2
примечани
е
8
14.09.2024
9
18.09.2024
3
10
19.09.2024
11
20.09.2024
12
21.09.2024
13
4
25.09.2024
14
26.09.2024
15
27.09.2024
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
скорости передвижения и
изменения направления
передвижения в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Змейка», «Ловишки»,
«Море волнуется раз, море
волнуется два…».
Подвижные игры: «Змейка»,
«Ловишки», «Море волнуется
раз, море волнуется два…».
Ходьба на носочках. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Серый волк и зайки»,
«Два берега».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Серый волк и зайки»,
«Два берега».
Ходьба на пятках.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Два берега», «Танцы на
углях».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Два берега», «Танцы на
углях».
17
2
1
1
2
2
1
1
2
16
17
28.09.2024
5
02.10.2024
18
03.10.2024
19
04.10.2024
20
05.10.2024
21
6
09.10.2044
22
10.10.2024
23
11.10.2024
24
12.10.2024
Ходьба широким шагом.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Два берега».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Два берега».
Ходьба приставным шагом.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скалолазы», «Тонкая
тропинка».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скалолазы», «Тонкая
тропинка».
Ходьба в полуприседе.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «В засаде», «Низкий
потолок».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
18
2
1
1
2
2
1
1
2
2
25
7
16.10.2024
26
17.10.2024
27
18.10.2024
28
19.10.2024
29
8
23.10.2024
30
24.10.2024
31
25.10.2024
32
26.10.2024
33
9
30.10.2024
подвижных играх. Подвижные
игры: «В засаде», «Низкий
потолок».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Ходьба в приседе. Теория:
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Гуси за рекой», «В
засаде».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Гуси за рекой», «В
засаде».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Ходьба и бег спиной вперед.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Поводырь», «По
свистку».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
19
1
1
2
2
1
1
2
2
1
34
31.10.2024
35
01.11.2024
36
02.11.2024
37
10
06.11.2024
38
07.11.2024
39
08.11.2024
40
09.11.2024
41
11
13.11.2024
подвижных играх. Подвижные
игры: «Поводырь», «По
свистку».
Бег по сигналу. демонстрация
и объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Повар и котята»,
«Пятнашки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Повар и котята»,
«Пятнашки».
Бег с высоким подниманием
бедра. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Рыбак и рыбки», «Быстро по
местам».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Не попади в болото»,
«Рыбак и рыбки», «Быстро по
местам».
Бег с захлёстыванием голени.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
20
1
2
2
1
1
2
2
1
42
14.11.2024
43
15.11.2024
44
16.11.2024
45
12
20.11.2024
46
21.11.2024
47
22.11.2024
48
23.11.2024
49
50
13
27.11.2024
28.11.2024
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Отрабатывание техники
выполнения физического
упражнения в изученных
подвижных играх на выбор
детей.
Бег с прямыми ногами.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «На рыбалке»,
«Буратино».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «На рыбалке»,
«Буратино».
Бег спиной вперёд.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Практика: отрабатывание
21
1
2
2
1
1
2
2
1
1
51
29.11.2024
52
30.11.2024
53
14
04.12.2024
54
05.12.2024
55
06.12.2024
56
07.12.2024
57
58
15
11.12.2024
12.12.2024
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Бег с изменением
направления. Бег змейкой.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Самый быстрый»,
«Поводырь», «К своим
флажкам».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Невод», «Два берега»,
«Рыбки».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Рыбак и рыбки»,
«Ловишки», «Ключик».
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
22
2
2
1
1
2
2
1
1
59
13.12.2024
60
14.12.2024
61
16
18.12.2024
62
19.12.2024
63
20.12.2024
64
21.12.2024
65
17
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подготовка
к соревнованиям.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
соревнований.
Итоговое занятие. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых
стартов».
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
25.12.2024
66
26.12.2024
67
27.12.2024
68
28.12.2024
2
2
1
1
2
2
1
1
2
2
01.01.2025
выходной
подвижные игры на выбор
детей.
1
70
02.01.2025
выходной
1
71
03.12.2025
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
подвижные игры на выбор
детей.
69
18
04.01.2025
23
2
2
72
19
08.01.2025
73
09.01.2025
74
10.01.2025
75
11.01.2025
76
20
15.01.2025
77
16.01.2025
78
17.01.2025
79
18.01.2025
Прыжки на месте. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Прыжки с продвижением
вперёд и назад. демонстрация
и объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков с
продвижением вперёд и назад
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не
попадись в болото».
Практика: отрабатывание
техники прыжков с
продвижением вперёд и назад
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Быстрый
зайка», «Не попадись», «Не
попадись в болото».
Прыжки левым и правым
боком. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков левым и
правым боком в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «С кочки на кочку»,
«Найди свой домик».
Практика: отрабатывание
техники прыжков левым и
правым боком в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «С кочки на кочку»,
«Найди свой домик».
Прыжки в длину с места.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
24
1
1
2
2
1
1
2
2
80
21
22.01.2025
81
23.01.2025
82
24.01.2025
83
25.01.2025
84
22
29.01.2025
85
30.01.2025
86
31.01.2025
87
01.02.2025
88
23
05.02.2025
89
06.02.2025
90
07.02.2025
91
08.02.2025
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков в длину с
места в процессе подвижных
игр. Подвижные игры:
«Кенгуру», «Зайцы и волк».
Практика: отрабатывание
техники прыжков в длину с
места в процессе подвижных
игр. Подвижные игры:
«Кенгуру», «Зайцы и волк».
Прыжки через скакалку.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физического
упражнения; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники прыжков на скакалке
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Волк и
семеро козлят», «Десятки».
Практика: отрабатывание
техники прыжков на скакалке
в процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Волк и
семеро козлят», «Десятки».
Проведение командных
соревнований.
Проведение командных
соревнований.
Проведение командных
соревнований.
Полуприседы и приседы.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники приседаний в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Уточки»,
«Передал – садись».
Практика: отрабатывание
техники приседаний в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Уточки»,
«Передал – садись».
Подвижные игры на выбор
детей.
25
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
2
2
92
24
12.02.2025
93
13.02.2025
94
14.02.2025
95
15.02.2025
96
25
19.02.2055
97
20.02.2025
98
21.02.2025
99
22.02.2025
100
26
26.02.2025
101
27.02.2025
102
28.02.2025
Подвижные игры на выбор
детей.
Подвижные игры на выбор
детей.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Проведение командных
соревнований по изученным
подвижным играм.
Прыжки с приседа,
полуприседа. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения прыжков
с приседа, полуприседа в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры:
«Попрыгунчик», «Кто выше
прыгнет?», «Лягушата».
Практика: отрабатывание
техники выполнения прыжков
с приседа, полуприседа в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры:
«Попрыгунчик», «Кто выше
прыгнет?», «Лягушата».
Упражнения с использованием
мяча. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
«Сбей предмет», «Пас в
кругу» «Ловко и быстро».
Практика: подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
26
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
2
103
104
01.03.2025
27
05.03.2025
105
06.03.2025
106
07.03.2025
107
08.03.2025
108
28
12.03.205
109
13.03.2025
110
14.03.2025
праздничн
ый
«Сбей предмет», «Пас в
кругу» «Ловко и быстро».
Упражнения с использованием
скакалки. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Часы»,
«Выручалочка».
Упражнения с использованием
каната. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием каната.
Подвижные игры: «Змейка»,
«Канатная дорожка»,
«Перетягивание каната».
Практика: подвижные игры с
использованием каната.
Подвижные игры: «Змейка»,
«Канатная дорожка»,
«Перетягивание каната».
Упражнения с использованием
обруча. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием обруча.
Подвижные игры:
«Каракатица», «Тоннель»,
«Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
27
2
1
1
2
2
1
1
2
111
112
15.03.2025
29
19.03.2025
113
20.03.2025
114
21.03.2025
115
22.03.2025
116
30
26.03.2025
117
27.03.2025
118
28.03.2025
119
29.03.2025
Практика: подвижные игры с
использованием обруча.
Подвижные игры:
«Каракатица», «Тоннель»,
«Быстрый змей», «Меткий
стрелок».
Упражнения с использованием
гимнастической скамейки.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической скамейки.
Подвижные игры: «С берега
на берег», «По мосту».
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической скамейки.
Подвижные игры: «С берега
на берег», «По мосту».
Лазанье по гимнастической
стенке. демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физического упражнения;
обсуждение правил
подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической стенки.
Подвижные игры: «Пожарные
на учении», «Смелые
верхолазы».
Практика: подвижные игры с
использованием
гимнастической стенки.
Подвижные игры: «Пожарные
на учении», «Смелые
верхолазы».
Упражнения на развитие
координации движений.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
28
2
1
1
2
2
1
1
2
2
120
31
02.04.2025
121
03.04.2025
122
04.04.2025
123
05.04.2025
124
32
09.04.2025
125
10.04.2025
126
11.04.2025
127
12.04.2025
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Упражнения на развитие
координации движений.
демонстрация и объяснение
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Практика: подвижные игры,
направленные на развитие
координации движений.
Подвижные игры:
«Баскетболист», «Кошки –
мышки», «Мяч в цели».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Упражнение с партнёром.
Практика: подвижные игры,
направленные на
взаимодействие с партнёром.
Подвижные игры: «Догони
свою пару», «Фигуры»,
«Зеркало».
Бег с ускорением. Практика:
проведение подвижных игр,
29
1
1
2
2
1
1
2
2
128
33
16.04.2025
129
17.04.2025
130
18.04.2025
131
19.04.2025
132
133
34
23.04.2025
24.05.2025
направленных на развитие
скоростного бега. Подвижные
игры: «День и ночь»,
«Пятнашки», эстафета.
Практика: проведение
подвижных игр, направленных
на развитие скоростного бега.
Подвижные игры: «День и
ночь», «Пятнашки», эстафета.
Итоговое занятие. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых
стартов».
Гимнастические
вольные
упражнения.
Теория:
демонстрация и объяснение
точности
(верности)
выполнения
физических
упражнений;
Практика:
отработка
гимнастических
вольных
упражнений,
направленных на развитие
сложной
координации
движений. Подвижные игры:
«Мост над рекой», «Весёлая
гимнастика»,
«Море
волнуется раз…».
Акробатические упражнения.
Теория: демонстрация и
объяснение точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
отрабатывание
акробатических упражнений:
прыжки, кувырки, перевороты,
перекаты с простыми
сочетаниями из этих
элементов. Подвижные игры:
«Быстрые перекаты», «Ловцы
и раки», «Акробатическая
цепочка», «Быстро по
местам».
Акробатические упражнения.
Подвижные игры: «Быстрые
перекаты», «Ловцы и раки»,
«Акробатическая цепочка»,
«Быстро по местам».
Упражнения в лазании.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
30
1
1
2
2
1
1
134
25.04.2025
135
26.04.2025
136
35
30.04.2025
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техник лазания: лазание в
висе, смешанном висе или
упоре, перелезания в процессе
подвижных игр. Подвижные
игры: «Кто быстрее до
флажка», «Пожарные на
учении», «Скалолазы».
Упражнения в балансировании
на уменьшенной площади
опоры. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
упражнений в балансировании
на уменьшенной площади
опоры. Подвижные игры:
«Мост над пропастью», «С
берега на берег», «Переправа».
Упражнения в
перебрасывании, ловле
различными способами малых
набивных и теннисных мячей.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Упражнения в
перебрасывании, ловле
различными способами малых
набивных и теннисных мячей.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
31
2
2
1
137
01.05.2025
138
02.05.2025
139
03.05.2025
140
141
36
07.05.2025
08.05.2025
праздничн
ый день
навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Практика: отрабатывание
навыка работы с мячами в
процессе подвижных игр.
Подвижные игры: «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Прыжки в высоту и длину с
места, разбега. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: отрабатывание
техники выполнения
физического упражнения в
подвижных играх. Подвижные
игры: «Скок – поскок»,
«Вороны», «Достань до цели».
Упражнения с использованием
мяча. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: проведение
подвижных игр с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Мяч в
стенку», «Гол в ворота»,
«Сбей предмет», «Пас в
кругу», «Ловко и быстро».
Эстафеты. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил эстафет
Ходьба. Теория: демонстрация
и объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
элементами ходьбы и её
вариациями. Подвижные игры:
«По сигналу», «Шире шаг»,
32
1
2
2
1
1
142
09.05.2025
143
10.05.2025
144
37
14.05.2025
145
15.05.2025
146
16.05.2025
праздничн
ый день
«Великаны – карлики»,
«Вернись на свое место».
Подвижные игры: «По
сигналу», «Шире шаг»,
«Великаны – карлики»,
«Вернись на свое место».
Бег. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
отработкой техники бега.
Подвижные игры: «Бездомный
заяц», «Граната», «У медведя
во бору», «Ловишки»,
«Догонялки».
Бег. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом
точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение
правил подвижных игр.
Практика: подвижные игры с
отработкой техники бега в
различных условиях.
Подвижные игры: «Стань
первым», «Кто скорее до
флажка», «Самолёты»,
«Ловишки».
Прыжки с продвижением в
стороны. Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры с
отработкой техники прыжков с
продвижением в стороны.
Подвижные игры: «Скок –
поскок», «Вороны», «Достань до
цели».
Упражнения со скакалкой.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры с
использованием скакалки.
Подвижные игры: «Под ногами»,
«Море волнуется», «Рыбак и
рыбки».
33
2
2
1
1
2
147
148
17.05.2025
38
21.05.2025
149
22.05.2025
150
23.05.2025
151
24.05.2025
Упражнения с мячом. Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение правил
подвижных игр. Практика:
подвижные игры с
использованием мяча.
Подвижные игры: «Граната»,
«Подбрось, поймай», «Лови –
бросай».
Упражнения с партнёром.
Теория: демонстрация и
объяснение педагогом точности
(верности) выполнения
физических упражнений;
обсуждение правил подвижных
игр. Практика: подвижные игры,
направленные на взаимодействие
с партнёром. Подвижные игры:
«Догони свою пару», «Фигуры»,
«Мышеловка», «Два мороза».
Итоговое занятие Теория:
демонстрация и объяснение
педагогом точности (верности)
выполнения физических
упражнений; обсуждение правил
соревнований. Практика:
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»
проведение командных
соревнований, «Весёлых стартов»
34
2
1
1
2
2