устав

2

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Детско – юношеская спортивная школа г.Свирска» далее именуемое
«Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий муниципального образования «город Свирск» в сфере
дополнительного образования, действует на основании законодательства Российской
Федерации, а также настоящего Устава.
1.2.
Полное
наименование
Учреждения:
Муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования " Детско – юношеская
спортивная школа г.Свирска ". Краткое наименование Учреждения: МБОУ ДО "ДЮСШ
г.Свирска»
1.3. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение;
тип учреждения – образовательная организация дополнительного образования.
1.4. Местонахождение Учреждения:
Российская Федерация, 665420, Иркутская область, муниципальное образование
«город Свирск», город Свирск.
1.5. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Отдел
образования муниципального образования «город Свирск» (далее – Учредитель). В части
имущественных отношений полномочия закрепляются за Комитетом по управлению
муниципальным имуществом администрации муниципального образования «город
Свирск» (далее – КУМИ). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае реорганизации органов местного самоуправления права Учредителя
переходят к соответствующему правопреемнику.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
имеет право открывать в установленном порядке расчетный и другие счета. Имеет
обособленное имущество на праве оперативного управления, может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в судах, имеет печать со своим наименованием, штампы,
бланки, другую атрибутику.
Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной
регистрации в государственном регистрирующем органе.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами Президента
Российской
Федерации,
решениями
правительства
Российской
Федерации,
государственных и муниципального органов управления образованием; правилами и
нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения, положением о
порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иными
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента получения
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, определяемом
действующим законодательством.
1.9. Проект изменений в Устав Учреждения, а также проект Устава для
утверждения его в новой редакции разрабатываются Учреждением самостоятельно и
направляются им для утверждения Учредителю.
1.10. Устав, а также изменения к нему, подлежат регистрации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

3

1.11. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами дополнительного
образования и другими документами, регламентирующими работу Учреждения и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
2. Основные цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере дополнительного
образования в соответствии с целями и задачами деятельности, определенными в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами,
муниципальными правовыми актами города Свирска и настоящим Уставом.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
Учреждение создано с целью осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
физкультурно-спортивной
направленности.
2.3. Основными задачами Учреждения являются создание условий:

формирования и развития способностей учащихся в выбранном виде спорта;

удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях
физической культурой и спортом;

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;

обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учащихся;

выявления, развития и поддержки талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;

профессиональной ориентации учащихся;

создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;

социализации и адаптации, учащихся к жизни в обществе.

Оказания
всемерной
помощи
образовательным
учреждениям,
общеобразовательном школам в организации спортивно- массовых мероприятий.
2.4. Для реализации своих основных задач Учреждение имеет право
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать общеобразовательные
программы.
2.5. Учреждение осуществляет реализацию дополнительных общеобразовательных
программ физкультурно – спортивной направленности.
2.6. При осуществлении своей деятельности Учреждение вправе:
1) использовать при реализации общеобразовательных программ различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, не наносящие вред физическому или психическому здоровью
учащихся, и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
2) применять при реализации общеобразовательных программ формы организации
образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов;
3) реализовывать общеобразовательные программы как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством об образовании.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие этим целям:

4

1) организовывать работы по повышению квалификации педагогических
работников;
2) организовывать семинары, конференции, конкурсы, олимпиады, спортивные
мероприятия и т.п.;
3) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
4) осуществлять приносящую доход деятельность и иные виды деятельности, не
запрещенные законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность с детьми
дошкольного возраста;
6) организация свободного плавания для населения;
7) организация физкультурно – спортивных занятий по видам спорта со взрослым
населением.
2.8. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами оказывает
дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами
определяющих его статус образовательных программ. Платные дополнительные услуги
могут быть обучающие, развивающие, организационные и оздоровительные.
Перечень платных дополнительных услуг.
К обучающим и развивающим платным дополнительным образовательным
услугам относятся:
1) реализация образовательных программ за пределами основных образовательных
программ, определяющих статус образовательных учреждений, при условии, что данные
программы не финансируются из бюджета;
2) кружки, секции, где реализуются общеобразовательные (дополнительные)
программы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
К организационным платным дополнительным услугам относится улучшение
условий и организации:
1) различных мероприятий, сопутствующих образовательному процессу, в том
числе семинаров, конференций, круглых столов;
2) соревнований, конкурсов;
3) иные услуги.
К оздоровительным платным дополнительным услугам относятся занятия и
мероприятия, обеспечивающие укрепление здоровья:
1) лечебная физическая культура;
2) гимнастика, аэробика, ритмика, и другие;
3) спортивно-оздоровительные услуги населению, предприятиям, учреждениям и
организациям по видам спорта;
4) организация и проведение соревнований (мероприятий) сторонним
организациям на договорной основе;
5) иные услуги.
Потребность в платных образовательных услугах определяется в Учреждении
путем анкетирования учащихся и (или) их родителей (законных представителей). Платные
образовательные услуги оказываются Учреждением в соответствии с Положением о
платных образовательных услугах, которое утверждается приказом руководителя.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у
Учреждения с момента получения лицензии, либо в указанный в ней срок и прекращается
по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и

5

утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя. Учреждение не
вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.11. Финансовое обеспечение
выполнения
муниципального
задания
учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета
администрации муниципального образования «город Свирск». Финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за
бюджетным учреждением Учредителем или приобретённых учреждением за счёт средств,
выделенных ему Учредителем.
Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
3. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением.
Учреждение организует свою деятельность в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами по видам спорта.
Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения, санитарными
правилами и нормами определенных СанПиНом.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких секциях и менять их.
Программы учреждения должны быть направлены:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта,
в том числе в избранном виде спорта;
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из
Учреждения:
 при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося,
препятствующего его дальнейшему обучению;

по достижении учащегося возраста 18 лет.
Отчисление учащегося из Учреждения может быть осуществлено:
 в исключительном случае, связанном с грубым нарушением Устава Учреждения.
Решение об отчислении принимается педагогическим советом Учреждения в присутствии
учащегося и его родителей, оформляется приказом директора Учреждения и
согласовывается с отделом образования.

по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных
представителей) учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием
для
прекращения
образовательных
отношений
является
распорядительный акт Учреждения об отчислении учащегося.
Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и
утверждает годовой учебный план, календарный учебный график, расписание занятий.
Расписание занятий может корректироваться и изменяться. Изменения в
расписании занятий допускаются на основании приказа директора учреждения после
письменного заявления педагога.
Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы
дополнительного образования, переводятся на следующий год обучения. В состав групп

6

второго и последующих годов обучения должно входить не менее 70% учащихся,
прошедших обучение по данной программе первого года и прошедших промежуточную и
итоговую аттестации.
4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, в возрасте от 6
до 17 лет их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.2. Учащиеся имеют право на:

выбор Учреждения;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

получение дополнительного образования;

выбор программ дополнительного образования и форм получения дополнительного
образования;

занятия в нескольких объединениях, переход в другие объединения;

участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.3. Учащиеся обязаны:

добросовестно осваивать материал дополнительной образовательной программы;

выполнять требования настоящего Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

бережно относиться к имуществу Учреждения.
4.4. Учащимся запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, употреблять спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
4.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
4.6. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, отчисление из Учреждения.
4.7. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он был

7

совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение Совета Учреждения.
4.8. Родители (законные представители) имеют право:

знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими учреждение и осуществление образовательной деятельности;

защищать права и законные интересы учащихся;

присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в
случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка;

принимать участие в управлении Учреждением;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

посещать занятия педагогов в объединении, где обучается ребёнок, с разрешения
директора и согласия педагога, ведущего занятия;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
4.9. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их
родителями
(законными
представителями)
и
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения;

создавать условия для получения детьми дополнительного образования;

нести ответственность за воспитание своих детей;

учить детей самообслуживанию;

посещать родительские собрания и поддерживать связь с педагогами;

нести ответственность за бережное отношение учащихся к собственности
Учреждения.
4.10. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица с высшим
образованием либо средним профессиональным образованием в рамках иного
направления подготовки высшего образования и специальностей среднего
профессионального образования при условии его соответствия дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
получение
при
необходимости
после
трудоустройства
дополнительного
профессионального образования по направлению подготовки "Образование и
педагогические науки".
4.11. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

8


имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
4.12. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;

право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;

право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;

право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и
в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.13. Академические права и свободы, указанные в пункте 4.12, должны
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных
отношений,
требований
законодательства
Российской
Федерации,
норм
профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных
нормативных актах Учреждения.
4.14. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:

право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

право
на
ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
Министерством образования и науки Российской Федерации;

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;

право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по

9

договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда;

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами Иркутской области.
4.15. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию предмета в соответствии с утвержденной
рабочей программой;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;

развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и
жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать Устав и локальные нормативные акты Учреждения.
4.16. Отношения между работниками и Учреждением регулируются в соответствии
с трудовым законодательством.
4.17. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
4.18. В Учреждении действует Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), которая создана в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия создана из равного числа представителей родителей (законных
представителей) учащихся, работников Учреждения.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
5. Управление Учреждением
5.1. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание, Педагогический совет, Совет Учреждения.

10

Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим
трудом в его деятельности на основе трудового договора. Общее собрание коллектива
является высшим органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
5.2. Правовой основой деятельности общего собрания трудового коллектива
являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства
образования и науки Российской Федерации, муниципальные правовые акты и Устав
образовательного учреждения.
Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не
менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание принимает решения открытым голосованием. Решение общего
собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
присутствующих.
Общее собрание созывается по мере необходимости.
Для ведения заседания собрание избирает из своих членов председателя и
секретаря.
Решения общего собрания коллектива являются рекомендательными, при издании
приказа об утверждении решений общего собрания. Принятые решения становятся
обязательными для исполнения каждым членом коллектива.
Общее собрание имеет право:
 принимать решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.
 вносить предложения по изменению и дополнению коллективного договора между
администрацией и работниками Учреждения.
 вносить в повестку собрания отдельные вопросы общественной жизни коллектива.
Каждый член общего собрания несет ответственность за:
 реализацию в полном объеме коллективного договора;
 соблюдение устава и локальных нормативных актов;
 компетентность и конкретность принимаемых решений.
5.3. Совет Учреждения в соответствии со ст.26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» обеспечивает сочетание принципов единоначалия
и коллегиальности в управлении Учреждением.
В состав Совета Учреждения входят педагогические работники, родители
(законные представители), учащиеся (не моложе 14 лет).
Представители в Совет Учреждения избираются открытым голосованием на общих
собраниях учащихся, родителей, трудового коллектива Учреждения, по ровной квоте от
каждой из перечисленных категорий, но не менее 3 человек, с приложением протоколов
соответствующего собрания.
Директор Учреждения входит в состав Совета Учреждения по должности.
Председателем Совета Учреждения не может быть избран учащийся, не достигший
возраста 18 лет.
Совет Учреждения считается созданным и приступает к осуществлению своих
полномочий со дня издания приказа об утверждении его персонального состава.
Срок полномочий Совета Учреждения определяется сроком на один год.
Члены Совета Учреждения работают безвозмездно на общественных началах.
Компетенция Совета Учреждения:
1)
согласовывает:

программу деятельности Учреждения;

программу развития Учреждения;

правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся и режим работы
Учреждения;

11


решения директора о заключении (расторжении) трудовых договоров с
педагогическими работниками;
2) заслушивает отчет директора Учреждения об изменениях и дополнениях Устава;
Права Совета Учреждения:

вносить предложения об изменениях и дополнениях Устава;

вносит предложения Учредителю по содержанию здания учреждения и
прилегающей к ней территории;

обращается с ходатайством Учредителю о расторжении трудового договора с
руководителем учреждения.
5.4. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов,
вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения
передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
В педагогический совет, председателем которого является директор Учреждения,
входят педагоги, работающие в Учреждении.
Педагогический совет собирается не реже трех раз в год.
Педагогический совет принимает решения по важнейшим вопросам деятельности,
не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа
управления образования, в соответствии с Уставом.
Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов педагогического коллектива, включая директора.
Решение педагогического совета считаются принятыми, если за решение проголосовало
более половины членов педагогического коллектива, присутствующих на заседании.
5.5. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения.
Руководитель Учреждения:

назначается Учредителем;

представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;

заключает договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания,
обязательные для всех работников;

осуществляет подбор, прием на работу, перевод и увольнение кадров, несет
ответственность за организацию мероприятий по повышению квалификации кадров;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения (по согласованию с
Учредителем);

распределяет и утверждает должностные обязанности работников.
Руководитель Учреждения несет ответственность за свою деятельность в
соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными требованиями и настоящим Уставом.
5.6. В компетенцию Учредителя входит:

утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств Учреждения;

заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем
Учреждения;
5.7. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями.

12


предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;

установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;

прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;

разработка и утверждение общеобразовательных программ Учреждения;

разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством;

прием учащихся в Учреждение;

использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;

проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья учащихся и
работников Учреждения;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям
создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и
оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).
5.9. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме общеобразовательных программ
дополнительного
образования,
соответствие
качества
подготовки
учащихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям учащихся;

создавать безопасные условия обучения учащихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников
Учреждения;

соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
учащихся, работников Учреждения.
5.10. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
общеобразовательных программ дополнительного образования в соответствии с учебным
планом, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его
должностные лица Российской Федерации об административных правонарушениях.

13

6. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых
ресурсов, являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества;
средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения
выполнения муниципального задания Учредителя;

имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара,
пожертвования или по завещанию;

предоставления платных предусмотренных Уставом услуг;

реализации продукции, при осуществлении приносящей доход деятельности,
разрешенной настоящим Уставом;

доходы от осуществления деятельности по направлениям, предусмотренным
настоящим уставом; осуществления других видов деятельности, не запрещенных
законодательством Российской Федерации
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Свирска
и может быть использовано только для осуществления видов деятельности Учреждения.
6.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город
Свирск». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального
образования «город Свирск», в рамках компетенции, определенной Уставом города
Свирска, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Свирска, иными муниципальными правовыми актами города
Свирска и настоящим Уставом.
6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
6.5. Учреждение осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса РФ. Учреждение планирует финансово-хозяйственную деятельность
на основе планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
6.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым
имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление
Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок
отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается
Правительством Российской Федерации. Остальным находящимся на праве оперативного

14

управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено Уставом.
6.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
6.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником
имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет
выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
7. Порядок принятия и перечень видов локальных
нормативных актов Учреждения
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
7.2. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются в соответствии с
настоящим Уставом, федеральным и региональным законодательством по инициативе
руководителя Учреждения, коллегиальных органов управления, работников, учащихся,
родителей (законных представителей) учащихся.
7.3. Локальные нормативные акты по кадровым вопросам, по основной
деятельности Учреждения утверждаются руководителем Учреждения единолично.
Локальные нормативные акты по вопросам осуществления образовательной
деятельности, правового регулирования социально-трудовой сферы, вопросов
социального партнерства, затрагивающие права учащихся и работников, принимаются на
Общем собрании, утверждаются руководителем Учреждения.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и
работников Учреждения, учитывается мнение Совета Учреждения, Педагогического
совета.
7.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
7.5. Видами локальных нормативных актов Учреждения являются приказы,
правила, планы, коллективный договор, положения, инструкции.
При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными видами
локальных нормативных актов, не перечисленными в настоящем пункте, они подлежат
регистрации в качестве изменений в Устав.

8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
8.1. Изменения и дополнения, вносимые в Устав по решению общего собрания
трудового коллектива, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в
установленном законом порядке по представлению Учреждения, изменения и дополнения
могут вноситься по мере необходимости.

15

9. Порядок ликвидации и реорганизации Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и в
порядке, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом по решению его
Учредителя.
9.2. При реорганизации Учреждения его Устав и лицензия утрачивает законную
силу.
9.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты
собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по
покрытию обязательств, направляются на цели развития дополнительного образования в
соответствии с Уставом.
9.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого
учреждения Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного учреждения.
9.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившее
существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
10. Заключительные положения
10.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются
действующим законодательством.
10.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».